Στρατιωτική αναθεώρηση

Πολυβόλο "Skoda"

2
Πολυβόλο "Skoda"В 1888 году Георгом Риттером фон Дормусом и эрцгерцогом Карлом Сальватором была запатентована система пулемета имеющего полусвободный затвор. Его производством занялся завод «Skoda» (Шкода). Пулемет «Шкода», принятый на вооружение в 1893 году, использовали в качестве крепостного и морского, модель 1902 года (М/02) уже оснащалась полевым треножным станком со щитом, хотя предлагали и кавалерийские колесные лафеты.

Автоматика пулемета работала благодаря движению полусвободного затвора, который качается в продольной плоскости. Затвор подпирал фигурный подпружиненный шатун, причем положение осей и профиль соприкасающихся поверхностей шатуна и затвора подбирались таким образом, чтобы при повороте трение значительно замедляло отход затвора под действием отдачи. Первые модели пулемета «Шкода» имели маятниковый открыто расположенный регулятор темпа стрельбы (регулировка производилась в диапазоне 280 – 600 выстрелов в минуту) – при смещении центра тяжести качающейся подвижной системы им задавалась длительность цикла автоматики. Самой неудачной в пулемете являлась система питания — патроны подавались из постоянного вертикального магазина собственным весом.

Опасность засорения увеличивал открытый снизу короб.

Основной интерес к пулемету был вызван его небольшим весом. В 1906 году полковник Шульга председатель приемной комиссии России при патронном заводе Вейса в г. Будапешт (это был время активной работы промышленности Австро-Венгрии и Германии по заказам из России) сообщал в ГАУ о пулеметах Одколека и «Шкода». Но и в Австро-Венгрии данный пулемет имелся в незначительном количестве. Некоторое количество пулеметов «Шкода» было поставлено в Японию.

Фирма «Шкода» после того как на вооружение был принят пулемет «Шварцлозе» предпринимала попытки сохранить позиции, создав модификации М/09 и М/13, имеющих ленточное питание, устройство «осалки» патронов для надежной экстракции стреляных гильз, без регулятора скорости стрельбы, на низком треножном станке. Армия Австро-Венгрии во время Первой мировой войны применяла пулеметы «Шкода» М/09 и М/13 в ограниченном количестве и вскоре от данных пулеметов отказалась, хотя была еще попытка использовать их в качестве αεροπορία.

Технические характеристики пулемета М/09 «Шкода»:
Патрон – 8х51R «манлихер»;
Масса «тела» пулемета – 15,5 кг (без патронов и воды), 23,3 кг (с водой);
Масса пулемета на станке – 34 кг;
Rifling - 4 δεξιά.
Το μήκος των αυλακώσεων - 240 mm.
Ταχύτητα βολής - 450-500 βολές ανά λεπτό.
Χωρητικότητα ζώνης - 250 φυσίγγια.
Βάρος ταινίας απόσβεσης - 8,25 κιλά.
Τύπος μηχανής - τρίποδο;
Βάρος μηχανής - 18,5 kg;
Γωνία κάθετης καθοδήγησης - από -30 έως +30 μοίρες.
Η οριζόντια γωνία καθοδήγησης είναι 30 μοίρες.

Βασισμένο σε υλικά: S. Fedoseev - Πολυβόλα στον Πρώτο Παγκόσμιο Πόλεμο
2 σχόλιο
Αγγελία

Εγγραφείτε στο κανάλι μας στο Telegram, τακτικά πρόσθετες πληροφορίες σχετικά με την ειδική επιχείρηση στην Ουκρανία, μεγάλος όγκος πληροφοριών, βίντεο, κάτι που δεν εμπίπτει στον ιστότοπο: https://t.me/topwar_official

πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Chicot 1
    Chicot 1 21 Μαΐου 2012 22:30
    +1
    Чехи как всегда оказались верны себе - необычно, своеобразно, качественно...
    А автору "+"... Так держать!..
  2. Gardamir
    Gardamir 25 Ιουνίου 2022 06:09
    0
    Интересная статья, аналог Максима.