Στρατιωτική αναθεώρηση

Проклятие Раптора

87


ВВС США потратили $20 миллионов на автоматическое резервное дублирование системы обеспечения кислородом на 40-а своих F-22 в отчаянной попытке выяснить, что именно вызывает дезориентацию и плохое самочувствие среди своих летчиков-истребителей F-22 (Raptor). Эта мера безопасности для активно использующихся F-22 была принята наряду с попыткой сбора данных об одном из редких "событий" произошедших у пилотов с их дыхательной системой.

Между тем, военно-воздушные силы также более пристально присматриваются к специальным жилетам которые носят пилоты чтобы облегчить им дыхание при пониженном давлении кабины F-22. Существует гипотеза, что жилет автоматически надувается слишком сильно при высоких перегрузках, что в свою очередь затрудняет дыхание пилотов. Это явление трудноуловимо, так как летчики не сразу отметили проблемы с дыханием. Все очевидные проблемы были бы сразу же замечены ещё при испытании жилетов. Пилоты жаловались на "странное чувство" при дыхании в жилетах во время высоких перегрузок, но никак не связывали это с дезориентацией.

Проблемы с высотно-компенсирующим жилетом могут быть связаны с недавними сообщенияии о случаях чрезмерного кашля у пилотов F-22. Это явление получило название "Кашель от Раптора", а на самом деле оно является хорошо известным состоянием (ателектаз легких в результате действия ускорения, acceleration atelectasis) летчика только что завершившего высоко скоростной маневр. Но кажется это состояние появляется чаще у пилотов F-22. Летчики F-22 находятся в недоумении и немного нервничают по поводу своих дорогих и очень способных самолетов и вынуждены сообщать о вещах, о которых раньше и не задумывались.

В качестве меры предосторожности пилоты должны теперь выполнять полеты, по крайней мере, один раз за 24 часа. На учениях и боевых вылетах летчикам придется летать на F-22 два или более раз в день. Теория заключается в том, что комппрессионые жилеты и ателектаз не будут являться проблемой, если летчики получат, по крайней мере, 24-х часовой отдых.

Военно-воздушные силы по-прежнему считает, что что-то до селе неизвестное попадает в приточный воздух летчиков и вызывает проблемы. Несмотря на это военно-воздушные силы продолжают использовать свои F-22. Решение продолжать полеты на F-22 было принято потому что проблемы с дыханием еще никого не убили, и они являются редким явлением (один случай на 10000 самолето-вылетов).



До сих пор произошло всего 14 инцидентов с F-22 когда у пилотов по всей видимости возникли проблемы. Термин "по всей видимости" является целесообразным, поскольку пилоты не "отрубились" и тщательная проверка системы подачи воздуха и самолета не обнаружила ничего странного. За последние четыре года произошло около 30-и таких инцидентов с "головокружением или дезориентацией", и только 14 из них оказались достаточно серьезными, чтобы назваться реальными инцидентами. До сих пор был потерян только один F-22 в результате несчастного случая, и это произошло не из за проблем с дыханием. Потеря самолета была вызвана ошибкой пилота, а не отказом оборудования.

Тем временем военно-воздушные силы потратили 7 миллионов долларов для установки коммерческих датчиков состояния кислорода в системе снабжения воздухом на своих истребителях F-22. Это является частью годичных мероприятий по выяснению причин загрязнения подачи воздуха и вызывания дезориентации и обмороков у летчиков F-22. В прошлом году весь флот F-22 был запрещен к полётам связи с проблемами подачи воздуха. Первое запрещение полётов продлилось 140 дней и завершилось в сентябре прошлого года. Второе запрещение полётов длилось неделю и закончилось в декабре прошлого года.

F-22 представляют собой самый мощный компонент воздушной боеспособности ВВС и генералитет стремится выяснить в чем заключаются его проблемы. Военно-воздушные силы недавно получили последний из построенных 187-и F-22. Производство было ограничено, поскольку эти самолеты оказались слишком дорогими. Это очень неприятная ситуация, когда безопасности таких самолетов угрожает такая базисная вещь как снабжение пилотов воздухом.



Военно-воздушные силы уже обнаружили некоторые проблемы с системой подачи воздуха (слишком много азота и других загрязняющих веществ). Главной проблемой с тех пор оставалась система подачи воздуха. Но воздух не портится любым предсказуемым образом и не становится настолько плохим, чтобы вызвать проблемы у пилотов. Таким образом, военно-воздушные силы до сих пор ищут причины. Так, например, пилоты F-22 сдают образцы крови после большинства вылетов, и наземные технические службы уделяют особое внимание кислородной системе. А теперь ещё будут все данные с новых кислородных датчиков.

Беды ВВС начались, когда выяснилось, что F-22 может иметь проблемы с его БСРВ (Бортовая Система Регенерации Воздуха). БСРВ были разработаны более полувека назад. Но только в последние два десятилетия БСРВ стали компактными, дешевыми и достаточно надежными чтобы заменить в качестве источника воздуха экипажей старую систему сжатых газов или жидкого кислорода. Каждый самолет, в частности F-22 и F-35, получает свою БСРВ, оптимальную для места, веса или других условий, характерных для конструкции конкретного военного самолета. Именно такая конкретная модель была многократно внимательно изучена с целью определить, как в неё могли проникнуть токсины.



Одной из проблем является то, что эти самолеты способны оставаться в воздухе в течение продолжительного периода времени (благодаря системе дозаправки в воздухе), таким образом, запасов сжатого кислорода будет недостаточно и необходимо решать проблему с БСРВ. С 1990-х годов на большинстве американских военных самолетах были заменены старые системы с кислородом на БСРВ . Большинство западных стран и Россия последовала этой же системе, по крайней мере на своих последних моделях самолетов. Большинство БСРВ работают с помощью химических реакций для удаления углекислого газа из воздуха и обеспечивают экипаж воздухом с необходимым количеством кислорода.
Αρχική πηγή:
http://www.strategypage.com
87 σχόλια
Αγγελία

Εγγραφείτε στο κανάλι μας στο Telegram, τακτικά πρόσθετες πληροφορίες σχετικά με την ειδική επιχείρηση στην Ουκρανία, μεγάλος όγκος πληροφοριών, βίντεο, κάτι που δεν εμπίπτει στον ιστότοπο: https://t.me/topwar_official

πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Recon
    Recon 16 Ιουνίου 2012 08:48
    + 10
    Это всё больше похоже на какую-то диверсию :)
    1. andrey586
      andrey586 16 Ιουνίου 2012 10:03
      + 11
      Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года
      Серийное производство самолёта началось в 2001 году
      И по сей день США не смогло довести самолёт до ума, что свидетельствует о том - какие же они тупые
      1. νιτρο
        νιτρο 16 Ιουνίου 2012 12:31
        -13
        Я так понимаю на сайте началась спланированная компания по "дискредитации" единственного в мире самолёта 5-го поколения?!
        Берётся информация американских открытых источников и на её же основе в "пух и прах" разносятся достижения американского авиастроения...
        При этом информация по своему самолёту крайне ограниченная и запутанная γέλιο
        Американец УЖЕ ЛЕТАЕТ несколько лет в боевом составе, на какой стадии находится российский самолёт? Реальную ситуацию по достижениям или неудачам могут показать только боевые действия!
        Видимо скоро на сайте на полном серьёзе начнут доказывать преимущества "жигулей" перед Мерседес-Бенцом γέλιο
        1. περνώντας από
          περνώντας από 16 Ιουνίου 2012 12:44
          + 15
          Παράθεση από το nitro
          Видимо скоро на сайте на полном серьёзе начнут доказывать преимущества "жигулей" перед Мерседес-Бенцом

          Оно несомненно есть - цена в ДЕСЯТЬ РАЗ ниже, и при этом еще и ездит!!! γέλιο
          1. alex-defensor
            alex-defensor 16 Ιουνίου 2012 21:09
            +6
            Παράθεση από το nitro
            Американец УЖЕ ЛЕТАЕТ несколько лет в боевом составе, на какой стадии находится российский самолёт? Реальную ситуацию по достижениям или неудачам могут показать только боевые действия!


            В том-то и дело, Уважаемый nitro. Именно что уже много лет летает, при этом оборонный комплекс США не подвергся тому пагубному воздействию развала страны и последующего управляемого (из-за бугра) кризиса. Если при этом учесть, что США привлекает "мозги" со всего мира, а возможность строить "невидимки" современного образца, вообще получили благодаря теории Уфимцева.

            Предлагаю посмотреть этот фильм:
            http://www.intv.ru/view/?film_id=106971

            Там, кстати, сами американцы признают, что наша наука опережала тогда США на столько, что это опережение вполне можно было бы назвать στρατηγικό.
        2. 11 Goor11
          11 Goor11 16 Ιουνίου 2012 13:50
          +9
          Да nitro, кирпич тоже летает, иногда очень эффективно.
          А если кирпич сделать из золота.... о-о-о это ваще крутая вещь.
          Вот для многих конгрессменов "рептор" чем то похож на золотой кирпич: так дорог что использовать его в реальном деле как-то стёмно, А ВДРУГ ПОЦАРАПАЮТ?!
        3. mark021105
          mark021105 16 Ιουνίου 2012 16:32
          0
          Όσο πιο ήσυχα πας τόσο πιο μακριά θα πας...
        4. Βαντιβάκ
          Βαντιβάκ 16 Ιουνίου 2012 17:13
          +6
          Παράθεση από το nitro
          достижения американского авиастроения...


          Когда это Як 141 был вершиной американского самолетостроения?
        5. χαμόγελο
          χαμόγελο 16 Ιουνίου 2012 18:19
          +5
          νιτρο
          "Боже мой, и эти люди запрещают мне ковыряться в носу"- цитата из вовочкиных перлов как нельзя кстати подходит к оценке вашего глубокомысленного умозаключения (корень "ум" из этого слова следует удалить).
          В сами-то поняли, что обвинили Профессора в участии спланированной акции по дискредитации...
          Професссор!!!!!!! этот мыслитель вас назвал агентом нашей кровавой гэбни! А еще, а еще - желтым земляным червяком! Вот! Скушайте этого бандарлога, пожалуйста, а? Ну пожалуйста!!!!
          Как же вы, Профессор, так...ведь каялись что работаете на какие-то там разведки...а почему про нашу не покаялись? Все, нет вам прощения и веры! Сам НИТРО вас изобличил!
        6. Κυνικός
          Κυνικός 16 Ιουνίου 2012 18:42
          +3
          Παράθεση από το nitro
          Видимо скоро на сайте на полном серьёзе начнут доказывать преимущества "жигулей" перед Мерседес-Бенцом

          Τι δεν είναι;
          Не так жалко будет если упрут !
          νταής
        7. Τέρσκι
          Τέρσκι 16 Ιουνίου 2012 19:11
          +1
          Παράθεση από το nitro
          планированная компания по "дискредитации" единственного в мире самолёта 5-го поколения

          Зачем нам его дискредитировать? Он сам это делает , причем судя по оценкам эксертов США постоянно.
        8. Axel
          Axel 16 Ιουνίου 2012 21:30
          + 10
          Одного не могу понять зачем nitro минусить , что правда глаза режет , F-22 единственный 5-го поколения , чем вам мозги промывают ?
          1. περνώντας από
            περνώντας από 17 Ιουνίου 2012 18:29
            +7
            Παράθεση από τον Axel
            Одного не могу понять зачем nitro минусить , что правда глаза режет , F-22 единственный 5-го поколения , чем вам мозги промывают ?

            Это большой вопрос, кому именно мозги промывают. ριπή οφθαλμού
            А вообще, радуемся тому, что "единственный 5-го поколения" фактически не дает внятного преимущества врагу. Думаете нам пропаганда туманит мозг? Давайте пораскинем этими самыми мозгами:
            1) Сколько раз F-22 участвовал в боевых действиях? Как, ни одного???!!! Что за боевой самолет такой, который бергут от войны?! Самолету-то уже больше двадцати лет, скоро списывать будут, и все берегут его, болезного. Для чего берегут-то? Это-то американцы берегут, которые любое другое оружие, кроме F-22, направляют из лабораторий прямо в бой!!! Или стыдно показать реальные боевые характеристики? Вдруг кто просечет, что и ЭПР на пару порядков больше, чем хвалились, вдруг начнет облазить шкурка от пустынного песочка, вдруг... остается гадать, чего так жутко боится F-22, но факт - ну никак не хочет на войну эта вундервафля.
            2) Почему никому из союзников не продают F-22? Ах, суперсекретная разработка, не имеющая аналогов в ближайших галактиках? Тогда возникает логический парадокс - F-35, который вроде как младший брат F-22, т.е. упрощенная версия, и которую согласны продавать, все никак не могут довести до ума. Как так, непонятно, взял уже отработанные супертехнологии с F-22, "загрубил" их, и ставь себе на младшего брата, в чем проблема? Почему такие сложности с F-35? Единственный разумный ответ - для F-35 разрабатываются технологии с нуля, реальные технологии, которые каждый сможет проверить лично, в отличии от мифического F-22, параметры которого скрывают любой ценой, ибо похоже показать фактически нечего. И не потому, что это самолет-невидимка, а потому, что это самолет-обманка. γέλιο
            1. Bambu
              Bambu 17 Ιουνίου 2012 19:09
              +3
              Главное чтоб они у нас не спёрли технологии при создании нашего самолёта!!!!
        9. snik57
          snik57 16 Ιουνίου 2012 21:36
          0
          Летающее 5 покаления. γλώσσα
        10. ecdy
          ecdy 17 Ιουνίου 2012 14:39
          -2
          Буквально пару страниц назад все прилежно в один голос обсирали этот
          самолёт, наверное организаторам этих статей было этого мало, или
          может быть нечего больше гов..ном поливать? Вот и высасывается
          какя то грязь из под ногтей, с надеждой повеселить народ на форуме.
          Опять всё те же недоумки пишут свои остроты и радуются. Я полностью поддерживаю высказывание nitro и мне просто нас..рать на реакцию
          остальных. Нужно быть больным, чтобы с таким азартом , похожим на
          шизофрению опубликовывать такого рода информацию и подвергать её
          обсуждению. Эта ситуация выглядит так, когда стае голодных собак, бросают
          на растярзание кусок мяса. Я совершенно уверен, что многие участники форума ездят на тех же автомобилях изготовленных за рубежом или по
          западным технологиям, торащатся в LED мониторы,западных фирм, подключенные опять же к компьютерам, которые работают с процессорами и графиккартами
          из-за бугра и какают на всё зарубежное. Что же вы тогда
          не пользуетесь исключительно отечественной техникой, если она так
          совершенна? Патриоты сра..ные? На вашем месте нужно скромно в сторонке
          промолчать, сошли бы за умных.
          1. περνώντας από
            περνώντας από 17 Ιουνίου 2012 17:50
            +8
            Απόσπασμα από το ecdy
            Нужно быть больным, чтобы с таким азартом , похожим на шизофрению опубликовывать такого рода информацию и подвергать еёобсуждению.

            Все источники о многочисленных, официально подтвержденных, проблемах F-22 - американские, т.е. вы признаете, что американские СМИ больны и страдают шизофренией? Похвально, похвально.
            Απόσπασμα από το ecdy
            Что же вы тогда не пользуетесь исключительно отечественной техникой, если она так совершенна? Патриоты сра..ные?

            Возможно в вашей местности патриоты и сра..ные, вроде вас, сваливающих чуть-что за бугор, а в нашей вполне себе достойные. Провалам врага и собственным успехам всегда рады. И ради колбасы Родину не меняют.
            А насчет отечественного товара все просто, мало нашего товара, мало. Западные агенты влияния - ЕБН с кодлой постарались. Но тот что есть из приличного, лично я покупаю. Потому как качественный отечественный товар занимает нишу крепкого середнячка между дешевой китайской туфтой, которая разваливается через полгода и запредельно дорогой брендовой продукцией, у которой кстати качество и функциональность вовсе не идеал, а иногда и сплошное разочарование - сколько раз обламывался... Лично у меня дома, мебель, обувь, посуда-сковородки, инструмент, в т.ч. электроинструмент, по большей части отечественное, на фоне китайского очень радует надежностью, а на фоне западного брендового вполне конкурентоспособное и дешевое. Про продукты и напитки я вообще молчу, импортные, и рядом не стоят с нашими местными. Жаль что и наши начали вовсю перенимать "передовые" западные пищевые технологии, всякие там концентраты, консерванты, и прочие "белки идентичные натуральным". Но пока славу богу не перевелись еще "отсталые совковые производители", радуют язык "примитивным" вкусом натурпродукта.
            1. ecdy
              ecdy 17 Ιουνίου 2012 18:47
              -8
              Вы меня абсолютно неправильно поняли Мимопроходящий, как пролетарий,
              всегда пролетающий. И при чём здесь колбаса? Просто вы настоящих товаров
              не видели, только поделки из бывшего соц. лагеря да китайское дерь..мо.
              Вы мир то только глазами Синкевича наверное видели, и то наврядли. Поэтому
              не надо писать о том, о чём понятия не имеете. А кроме уёбизных поделок,
              при близком рассмотрении которых, плакать хочется, больше ничего создать
              не в силах. Одно лишь сырьё продавать научились, сырьевой придаток с
              отечественной сковородкой и вонючей колбасой.
              1. Bambu
                Bambu 17 Ιουνίου 2012 19:22
                +3
                задело да ??? γέλιο и зачем матерится ,вроде фриц немецкий мата знать недолжен!!! )))
                1. γρυλλισμός
                  γρυλλισμός 17 Ιουνίου 2012 21:15
                  +4
                  Немец, себе такого не позволит, ибо немцы ценят и уважают технику, а это скорее всего еврейский эмигрант-потребитель(поедатель чужой колбаски или колбасник), уехавший от одной колбаски к другой, вкуснее там пока, но потомки гитлерюгенда могут в любой момент ...
              2. περνώντας από
                περνώντας από 17 Ιουνίου 2012 19:35
                +6
                Задело за живое про предательство? Вижу, вижу что заделоριπή οφθαλμού
                То вы говорите что колбаска не причемс, то раздуваетесь от снобизма, как вас там вкусно кормят и какие замечательные товары вы там потребляете, не чета нам вонючим и сиволапым.
                Хотите верьте, хотите нет, но вот ничуть вам не завидую, у меня своя жизнь, и до вашей мне дела нет.
                1. ecdy
                  ecdy 17 Ιουνίου 2012 20:56
                  -4
                  Жуй свою вонючую колбасу с тухлыми отходами и аспирином
                  и радуйся жизни! Мне на вас точно так же с большой горки нас..ть!
                  А то ,что вы мне клеймо предателя вешаете, то я это слышу уже
                  в сотый раз, не привыкать. Только хочу один вопрос задать,
                  почему дочка того же Путина за границей учится? Что свои
                  университеты последнее гов..но и он тоже по вашему предатель?
                  Где только берутся такие муд..ки прелые.
                  1. Αλεξέι
                    Αλεξέι 17 Ιουνίου 2012 21:08
                    +2
                    Да какой вы предатель? Так... Вы заблудшая душонка, старющаяся держать свой зад в тепле и пытающаяся всем (и самому себе) доказать что это умно и правильно. "Прямая дорога не есть путь"... Вам нечем гордиться, но есть что терять.
                    Απόσπασμα από το ecdy
                    почему дочка того же Путина за границей учится?

                    Да пофиг где она учится, главное чёбы папка не тупил) Мыслите позитивно, задавайте свои вопросы аккуратно, а не утверждайте чего-то. Вы же не спорить лазите на этот сайт?
                  2. γρυλλισμός
                    γρυλλισμός 17 Ιουνίου 2012 21:21
                    +4
                    А если немцы тебя в топку засунут, опыт есть.
          2. Bambu
            Bambu 17 Ιουνίου 2012 19:17
            +5
            ну и чего,ездием,пользуемся,проблеммы не вижу!
            а своим коментом вы за умного сойти хотите... ? ну так гоу хом с сайта)))!
          3. ζαρντόζ
            ζαρντόζ 18 Ιουνίου 2012 00:06
            +3
            В моем компе к примеру нет ни одной детали мейд ин запад. Все с вотсока. Тайвань, Корея, Филиппины. Единственное моник немецкого производителя, только с японской матрицей. Не помню, правда, где произведен коробку потеряли
        11. Bambu
          Bambu 17 Ιουνίου 2012 19:00
          +4
          пшол вон с сайта!!! нашол что сравнить,итальяшку с фрицами !!! Наш ПАК-ФА ещё тебе в гузло ракету засунет.
          1. ecdy
            ecdy 17 Ιουνίου 2012 20:58
            -4
            Иди проверься к психиатору , дядя!
            ВашЕМУ пАК-ФА или Туфта ещё не показали как летать.
            1. 11 Goor11
              11 Goor11 18 Ιουνίου 2012 03:53
              +2
              ecdy (5):
              Иди проверься к психиатору , дядя!
              ВашЕМУ пАК-ФА или Туфта ещё не показали как летать.


              Да, да одному такому болезному который на YouTube доказывал, что ПАК ФА это клон F-22, я посочувствовал, как мол посмели эти русские создать клон F-22, при этом этот "клон" летает лучше и стоит дешевле, ну наглость!!!
              И этот американец, бедняга стал доказывать, что русские свои самолёты делают из пивных банок, а его "достоинство" больше чем все наши ракеты (ну да единственные известные ему материалы)
              Вы из числа таких чудаков? Число Пи = 3, а весь мир вращается вокруг вашего брюха наполненного пивом?
              Ню, ню,постарайтесь не деградировать.
              Но вот, что для Вас может быть странно: ТАК как Вы, реагируют на всё русское преимущественно не обременённые умом иностранцы, а те которые умеют мыслить, как правило восхищаются достижениями русских конструкторов.
              Короче, хуже "Ивана родства не помнящего" может быть только "Иван родство ненавидящий"
              1. ρεαλιστής
                ρεαλιστής 24 Ιουνίου 2012 03:59
                0
                Кстати, к ПАК-ФА еще нет двигателей и радара... это к слову...
        12. Μπασκάους
          Μπασκάους 17 Ιουνίου 2012 20:25
          +2
          Я вас разочарую, он уже не единственный - просто смиритесь.
      2. patline
        patline 16 Ιουνίου 2012 12:47
        +7
        Это уже второй неудачный серийный самолёт 5-го поколения, первыми на 5-е поколение претендовали стелллззззы ф-117 (ф-35, это скорей 4++).
        Они потратили огромное количество ресурсов на создание этих самолётов, но в то же время апробировали множество новых технологий, что немного напрягает. Пусть конечно балуются, играются как детишки в конструкторы, но как бы у них чего не вышло позже....
        1. Bambu
          Bambu 17 Ιουνίου 2012 19:24
          0
          там ещё и китайцы что выдумают (тырят) γέλιο ,а движки к ним у нас заказывают))) !!!!!!!!
        2. Ο γείτονας
          Ο γείτονας 17 Ιουνίου 2012 21:26
          +2
          Παράθεση από patline
          Пусть конечно балуются, играются как детишки в конструкторы

          Ναί καλός ποτά
          Денег - МОРЕ - пока - пускай балуются. К хорошему быстро привыкаешь, а вот что они будут делать - ккогда $ не станет - это Вопрос на миллион!!! σταματώ
          Им до наших конструкторов - как ползом и задом от Москвы до Луны. γέλιο γέλιο
          Пы.сы: помню был у меня такой в детстве. Эх ..... Куда же ты уходишь - детство! Не забрайте у детей его, пускай играются, балуются сколько влезет - оно даётся 1 раз за всю жизнь. κλάμα γέλιο
      3. rumpeljschtizhen
        rumpeljschtizhen 16 Ιουνίου 2012 19:50
        +1
        andrey586 я понимаю Ваш сарказм γέλιο
        особенно ув сравнение с другим истрибителем пятого поколения
      4. NEXUS
        NEXUS 11 Αυγούστου 2016 19:17 π.μ
        +1
        Παράθεση από: andrey586
        И по сей день США не смогло довести самолёт до ума, что свидетельствует о том - какие же они тупые

        Не совсем так...они не тупые,а торопыги. В ящере на момент начала нулевых было столько новшеств ,что любой конструктор вам скажет ,что он бы либо вообще не взлетел бы,либо как сейчас с проблемами ,которые даже сейчас устранить не так просто.
        Да и цена не только единицы изделия,но и эксплуатационный час просто даже для земноводных оказались не слишком удобоваримыми. При этом риск потерять такую машину переходит все границы.
        Но все же ,надо признать тот факт,что ящер -это действительно первый в мире серийный истребитель 5 поколения.
        Посмотрим ,закончилась ли его "песня" с выходом из ангара в 11 году 187-й машины,или все таки восстановят производство и продлят серию...
    2. lotus04
      lotus04 16 Ιουνίου 2012 14:42
      0
      Παράθεση από Recon
      Это всё больше похоже на какую-то диверсию


      Да! Уж не пожалеть ли нам их? Подумаем , проведём дискуссию, поищем причины неисправностей. : )
    3. Ο γείτονας
      Ο γείτονας 16 Ιουνίου 2012 14:58
      +4
      Παράθεση από Recon
      Это всё больше похоже на какую-то диверсию :)

      Ну - Российская разведка и контрразведка -тоже, я думаю не спит и недаром свой хлеб ест. νταής Ναί
      А так - что можно раптору пожелать? - Падай, Падай, Падай!!! σταματώ am
      Вот она Амерская инженерия и наука!!! Самолёт ещё ни разу в бою не был - а пора уже на свалку его списывать!!!
      Амеры наверно даже тупее Китайцев. Хротя и те и те - у нас - России все свои технологии своровали/скопировали. am
  2. Svistoplyaskov
    Svistoplyaskov 16 Ιουνίου 2012 08:58
    +6
    Нет скорее всего янки специально проводят антирекламу своего самолёта 5-го поколения, что бы другие задумались и сказали " Да нафига он нам сдался, будем добавлять плюсы к четвёртому поколению"! wassat
  3. Τέρσκι
    Τέρσκι 16 Ιουνίου 2012 09:08
    +7
    Я так и не понял, штаты самолёт построили или летающий датчик?
  4. Βασίλης 79
    Βασίλης 79 16 Ιουνίου 2012 09:22
    + 12
    Как корабль назовешь..... (Раптор) вымерший вид. Тетерь понятно почему, туда и этому пора! lol
    1. σκιφ-1980
      σκιφ-1980 16 Ιουνίου 2012 12:14
      +6
      Да РАПТОР "Охотник" не только вымер, но даже летать не мог. Так что как корабль (самолет) назвать так он и поплывет
    2. Στάζι.
      Στάζι. 16 Ιουνίου 2012 16:21
      0
      Полностью согласен! Действительно, как корабль вы назовете, так он и поплывет(полетит). Именно в названии есть вся проблема. Каждое название формирует энергетику. И она влияет на изделие и на человека. Назвали бы по другому, может быть и проблем не было.
    3. wolverine7778
      wolverine7778 16 Ιουνίου 2012 20:09
      +1
      Раптор вы который имели виду динозавр с Парка Юридического периода С. Спилберга. Имхо связи вообще нет с названием самолета с динозавром. К сведению с английского переводится Раптор-Хищник))))
      1. σκιφ-1980
        σκιφ-1980 16 Ιουνίου 2012 21:25
        +1
        Хищник (охотник) не важно летать все равно не суждено. А парк Юрского периода вообще не смотрел полностью не нравиться
  5. Νουρσουλτάν
    Νουρσουλτάν 16 Ιουνίου 2012 09:37
    +6
    Запад всегда стремится в перед и в перед, и не задумываются что все их старое не работает а новое не способна тоже. а их Раптору приказано вымирать, нельзя нарушать баланс в природе Рапторы умерли давно и этот летать тоже не будет
  6. Recon
    Recon 16 Ιουνίου 2012 10:04
    + 11
    Не стоит недооценивать врага. Раптор - современный и навороченный самолёт, хоть и вундервафля.
    1. GurZa
      GurZa 16 Ιουνίου 2012 11:29
      + 12
      Вот-вот! это правильный подход, противника лучше переоценить, чем недооценить!
  7. Maadromen
    Maadromen 16 Ιουνίου 2012 10:05
    +1
    По моему,они строят,только летающие проблемы 5-го поколения)))
  8. Ρώσικα σκοπευτής
    Ρώσικα σκοπευτής 16 Ιουνίου 2012 11:29
    +3
    У амеров теперь вся надежда на их самолет 4++ F-35 γέλιο Я кстати не ошибся именно 4++, а не 5 поколение. Мнение многих экспертов гласит, что 35-ый не отвечает требованию 5 поколения. Ναί
  9. Andrey_K
    Andrey_K 16 Ιουνίου 2012 12:28
    +1
    А что это за странное фото - в самом начале?
    Крылья какие то покоробленные - или это пластмассовая модель перегрелась?
  10. Etishka
    Etishka 16 Ιουνίου 2012 13:06
    0
    прям дежа вю какое-то...была же уже на днях статья на эту тему, зачем по сто раз одно и то же мусолить, чай не молитва) хотя может кто прошлую и не читал...
  11. 11 Goor11
    11 Goor11 16 Ιουνίου 2012 13:16
    0
    До сих пор был потерян только один F-22 в результате несчастного случая, и это произошло не из за проблем с дыханием. Потеря самолета была вызвана ошибкой пилота, а не отказом оборудования


    Да, действительно, это была ошибка пилотирования! И правда, результате кислородного голодания с трудом вспоминаешь как тебя зовут и где "лево" и "право".
  12. ΔΕΡΒΗΣ
    ΔΕΡΒΗΣ 16 Ιουνίου 2012 13:31
    +1
    то что рускому в небе кайф_амеру нехватка кислорода! на самом деле просто еще один комфортный подход к боевой совершенной технике этого у них не отнять может и правильно а вообще красивый самолет
    1. Recon
      Recon 16 Ιουνίου 2012 13:42
      +4
      да, далеко не самый уродливый, но конкретно на этих фото выше он в удачных ракурсах. есть и крайне неудачные, где он выглядит просто ужасно. а вообще, красивее планера чем Су-27 и выше я не знаю...
      1. snik57
        snik57 16 Ιουνίου 2012 21:39
        +4
        Да наши сушки самые красивые!
  13. ars_pro
    ars_pro 16 Ιουνίου 2012 13:46
    +1
    Красивый и очень опасный, интересно наши СУ им равный противник?
  14. Καπετάνιος 45
    Καπετάνιος 45 16 Ιουνίου 2012 14:55
    +5
    Вчера на сайте была статья "Очередной удар по репутации «Раптора»", просто при обсуждении Профессору накидали минусов вот он и перевёл статью, чтобы доказать свою точку зрения.

    "Военно-воздушные силы по-прежнему считает, что что-то до селе неизвестное попадает в приточный воздух летчиков и вызывает проблемы." Ларчик просто открывался, "кровавый рыжим" заслал барабашку на сборочный завод вот он и пакостит.Как это ещё американцы не догадались. Дарю идею,гонорар могут перечислить безработным Дейтройта.
  15. Roman 3671
    Roman 3671 16 Ιουνίου 2012 16:23
    +4
    ВВС США временно приостановили полеты многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor, производимых компанией Lokheed Martin. Данное решение было принято после обнаружения сбоев в работе систем подачи кислорода.

    "Этот шаг позволит представителям ВВС обеспечить безопасность экипажей во время выполнения полетов", - цитирует ИТАР-ТАСС заявление военно-воздушных сил США, распространенное по этому поводу.

    Напомним, F-22 Raptor является пока единственным в мире истребителем пятого поколения, использующим технологию Stealth (невидимка), который уже стоит на вооружении. Россия и Китай еще только испытывают опытные образцы аналогов собственного производства.

    Разработка таких самолетов - весьма дорогостоящий вопрос. Создание истребителя пятого поколения оценивается в 12-14 млрд долларов, и на подобное оружие могут рассчитывать только сильные государства или же коалиции стран.

    При этом некоторые специалисты высказывали сомнения в эффективности и целесообразности подобного оружия. Так, три года американские эксперты Пьер Спрей и Джеймс Стивенсон признали ошибкой Пентагона разработку истребителя пятого поколения F-22 Raptor.

    Первоначально в Пентагоне планировали закупить 750 самолетов F-22 - тогда каждый обошелся бы в 149 млн долларов. Позднее Минобороны США решило закупить F-22 в ограниченном объеме: сначала объем закупок снизили до 381 самолета, а потом до 183, что спровоцировало повышение стоимости до 355 млн долларов за единицу.

    В 2009 году администрация США и Сенат решили остановить производство истребителей F-22 Raptor, сэкономив на этом 1,75 млрд долларов. Большинство сенаторов поддержало президента Барака Обаму, который требовал отказаться от расходов на дорогостоящие и не очень нужные самолеты, перейдя на производство новых истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II.

    Главное отличие самолета пятого поколения от предшественников - вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки. Другие отличия - сверхманевренность и крейсерский сверхзвук - способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. Во многом эти характеристики достигаются благодаря двигателю пятого поколения.

    Истребитель пятого поколения должен быть малозаметным во всех физических полях. Но критики указывают, что "невидимость" высокотехнологичного самолета - это миф: чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии Stealth развивались и технологии ПВО, и теперь радары видят намного лучше и дальше, чем раньше, отмечали специалисты.
  16. Γρίτσα
    Γρίτσα 16 Ιουνίου 2012 16:38
    +2
    Где то вычитал, что стоимость этой фафли равна стоимости куска золота массой сравнимой с массой самого самолета. Тем не менее это кусок золота летает. И летает думаю неплохо. Вот только жду не дождусь, когда же он объявится в бою где нибудь на Ближнем Востоке. Где его как в Югославии благополучно завалит какой нибудь Миг-21, как в Великую Отечественную, надавив гашетку..... Вот конфуз будет....
    1. καθηγητής
      16 Ιουνίου 2012 16:55
      +5
      Где то вычитал, что стоимость этой фафли равна стоимости куска золота массой сравнимой с массой самого самолета.

      Вес пустого Ф-22 равен 19700000 грамм. Цена $159 миллионов (2009-ый год).
      Цена грамма золота $52.24 (Тройская унция золота в граммах равна: 31,1034807. Цена унции сейчас $1625.15 ).
      Цена 19700000 грамм золота равна $1'029'320'650.9. Более миллиарда долларов. σύντροφος
      1. χαμόγελο
        χαμόγελο 16 Ιουνίου 2012 18:25
        +2
        καθηγητής
        Признаться, меня поражает ваша работоспособность (я не шучу). И когда вы все успеваете-то..просто удивительно!
        1. Svistoplyaskov
          Svistoplyaskov 17 Ιουνίου 2012 11:20
          +1
          По поводу золота - на первом фото у Раптора преплёт фонаря кабины пилота позолоченный!
      2. Πέρκα_1
        Πέρκα_1 17 Ιουνίου 2012 16:22
        +2
        А вот шта екипедия говорит

        Стоимость самолёта

        На сегодняшний день, самолёт F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире[10]. Себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учетом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства — 350 млн[41].

        Иногда об F-22 говорят, что он «на вес золота»[42], что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года — стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов[43].
        При этом, F-22 не является самым дорогим самолётом в мире — самым дорогим является малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit, каждый из которых обошёлся ВВС США без учёта НИОКР в 1,157 млрд долларов.[44], а с учётом НИОКР — в 2,1 млрд долларов[45].
        Σύμφωνα με το Γενικό Λογιστήριο των ΗΠΑ (GAO), στο τέλος του 2010, η συνολική τιμή ενός αεροσκάφους F-22 έφτασε τα 411,7 εκατομμύρια δολάρια[46][47].


        Золотишко то в 2009 было по 30$ где то за грамм. В 2006 еще дешевле. Профессор. Профессор?? Нужно быть последовательным и точным.
        1. καθηγητής
          17 Ιουνίου 2012 17:04
          -1
          Нужно быть последовательным и точным.

          Странно это слышать от человека слепо верящего в вики. Вы бы сами были последовательны и подсчитали учитывая стоимость золота на момент осуществления платежей по этапам программы и потом выложили бы нам рассчеты. ριπή οφθαλμού
          1. πίσσα
            πίσσα 17 Ιουνίου 2012 23:48
            +1
            Профессор а вы откуда статьи берёте? Hа ссайте откуда вы инфу берёте тоже никто не подписывается таже Вики
      3. Ντένζελ13
        Ντένζελ13 18 Ιουνίου 2012 13:40
        -1
        Профессор решил блеснуть математическими познаниями и просто нереально как логически донес до нас, что не так уж F22 и дорог. В конгресс США бы эти расчеты пусть порадуются.
        1. καθηγητής
          18 Ιουνίου 2012 13:44
          0
          Вы за конгресс не волнуйтесь, они деньги считать умеют. γέλιο
          Если к рассчету имеются претензии то приведите Ваш рассчет.
  17. Roman 3671
    Roman 3671 16 Ιουνίου 2012 17:51
    +6
    Многие уже успели поржать над тем, что расхваленный американскими пропагандистами F-22 Raptor(к слову - самый дорогой истребитель в мире, ценой под 300 миллионов долларов за штуку) американские военные даже не решились использовать в Ливии, ПВО которой вооружено адским старьем советских времен, вроде C-75 Двина и С-125 Печора.

    А ну как собьют - потом ведь позора не оберешься.

    Как сообщает Defense News со ссылкой на аналитика Лексингтонского института Лорена Томпсона (Loren Tompson), ВВС США приняли решение не выпускать самолет F-22 в небо Ливии якобы потому, что он не предназначен для нанесения ударов по наземным целям и не может обмениваться информацией с другими истребителями, участвующими в операции, поскольку создан, чтобы действовать преимущественно в условиях радиомолчания.

    При создании F-22 инженеры должны были выбрать между малозаметностью истребителя и его возможностью обмениваться информацией. Выбор был сделан в пользу большей малозаметности.

    По этой причине на самолет установлена система связи, позволяющая обмениваться информацией в полете только с другими F-22. На американский самолет пятого поколения установлена также система связи стандарта Link-16, но она работает только на прием - посредством этой системы F-22 может получать информацию от других самолетов и вертолетов, но сам не может передавать им данные.

    Кроме того, истребитель F-22 может быть вооружен двумя корректируемыми бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны поражать стационарные, но не движущиеся объекты.

    Ранее планировалось пополнить номенклатуру вооружений F-22 бомбами SDB калибра 113 килограммов, которые могут поражать и движущиеся объекты, однако эта программа не была реализована. Кроме того, F-22 не способен картографировать местность, как это делается радарами с синтезированной апертурой, и по этой причине не может самостоятельно выбирать наземные цели.

    В настоящее время ВВС США намерены провести модернизацию F-22 в рамках программы Increment 3.1, которая предусматривает усовершенствование бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Однако даже после модернизации самолет все равно сможет одновременно выбирать не более двух целей для наведения восьми бомб SDB.

    Ранее рассматривалась и возможность модернизации в рамках программы Increment 3.2, которая бы расширила возможности связи самолета, но в 2010 году ВВС отказались от ее финансирования.

    Военная операция Запада в Ливии, получившая название "Одиссея. Рассвет", началась 19 марта 2011 года. Со стороны коалиции в ней принимают участие истребители F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, Rafale и Tornado ВВС США, Великобритании, Франции, Канады и Италии.

    Радиоэлектронное подавление радаров и систем ПВО сил Муаммара Каддафи обеспечивают самолеты РЭБ EA-18G Growler ВМС США.

    Источник - http://community.livejournal.com/modern_warfare/947337.htm

    В общем - США выкатили на фронт старьё, которое вот-вот пойдёт под списание. А новенькие дорогие F-22 оказались такой парашей, что ВВС даже не хочет сильно тратиться на их "модернизацию" - по принципу "из говна конфету не слепишь".

    А я ведь говорил, что ударные возможности F-22 рудиментарны, а его использование в качестве перехватчика вступает в противоречие с концепцией малозаметности - фактически он может эффективно использоваться лишь при внешнем целеуказании (например, с систем АВАКС), но при наличии такого целеуказания гораздо проще использовать обычные самолеты с ракетами "воздух-воздух" большой дальности.

    Проблема в том, что стоит F-22 включить свою РЛС - и он сразу перестает быть малозаметным самолётом. А без РЛС он слеп и глух, и полностью полагается на внешние данные.

    Ну и что остается в сухом остатке в качестве цели для F-22? Удары JDAM по разведанным другими системами радарам ПВО? А не проще ли для этого использовать крылатые ракеты?

    Бессмысленный самолёт. Глупость за 300 миллионов долларов.
    1. Γόμα
      Γόμα 16 Ιουνίου 2012 19:44
      0
      Рома ,ты любитель копировать сюда статьи ,а скажи своими словами ,что должен был делать в Ливии ф-22 ?
      1. Bambu
        Bambu 17 Ιουνίου 2012 19:41
        -1
        в Ливии его должны были сбивать,ответ проост)) !!! γέλιο и желательно все которые выпустили)))
        1. ρεαλιστής
          ρεαλιστής 24 Ιουνίου 2012 04:08
          0
          Там вроде и старье натовское типа Торнадо не сбили, куда им Раптор сбить..
  18. Πάτος89
    Πάτος89 16 Ιουνίου 2012 19:02
    -6
    Откуда информация о неучастие этого самолета в конфликтах?? Вы Сидите в Пентагоне или являетесь боевым летчиком в Сша?
    Напоминает все
    Передачу ударная сила где Ми-28 разрекламировали а в итоге его выпустили не больше 10 штук индусы отказались от него в пользу апача
    1. Ακέλα
      Ακέλα 16 Ιουνίου 2012 20:43
      +2
      Давайте не будем путать причину и следствие, проигранные тендеры с нашей техникой это в в главной степени из-за опасения по последующему сервису. Ведь берут технику не только исходя из ТТХ. А вот сервис как это не прискорбно у нас хромает. Плюс политика, мы давно уже перестали побеждать за столами переговоров. Так чтоне надо хаять Ми-28
      1. Πάτος89
        Πάτος89 17 Ιουνίου 2012 13:23
        +1
        Я поражаюсь наивности и глупости людей.
        Вы даже толком не знаете из чего делают Coca-Cola и Pepsi а кричите по поводу минусов самолета вы когда на нем полетаете год можете утверждать что самолет мусор.
        Автор этой статьи Ф-22 в живую и не видел и писать такую чушь.
        Про Ми-28
        Поставить на тендер абсолютно сырую машину не просто необкатаную, а недоделаную и не соответствующую не то что требованиям заказчика, а даже собственному названию в надежде, что не заметят выглядят ну очень некрасиво. Я понимаю, что это рынок и финансовая прибыль важнее всего, но вот таким вот образом попытаться развести, как на лохотроне, не кого-нибудь, а основного своего покупателя это как минимум опрометчиво. В таком темпе тенденция отказа от российского оружия не только в индии но и дома сохранится и усилится.
        СССР предлогал покупателям технику стоящюю у него самого на вооружении(хотя экспортные машины как правило урезались), а РФ предлагает покупать технику которая не стоит в товарных количествах на вооружении, а даже в комплектации для ВС РФ находиться зачастую только в рекламных буклетах - фактически торгует обещаниями.

        Кстати у того же концерна Bell могли-бы поучиться который сам снял свой AH-1 Viper с тендера посчитав, что машина не готова. А если уж Вайпер не готов, что можно сказать о недоукомплектованом Ми-28.
        Конечно же по техническим причинам. Хотя трубить про происки конкурентов и политическую подоплеку легче всего. Выиграть россияне не могли поставив недоделанного, страдающего куриной слепотой и туговатого на ухо "Ночного охотника" против Апачи. Но могли-бы сохранить свои очки не теряя их если-бы повели себя ответственно, а не как жулики на базаре пытающиеся выдать клячу за рысака.
        1. σκιφ-1980
          σκιφ-1980 17 Ιουνίου 2012 13:52
          +1
          На счет МИ-28Н мащина она хорошая и потенциал свой еще раскроет. Что она не доведена до ума это видно даже по фото в открытых источниках. Нет надвтулочной РЛС. Вроде как должны начать ставить в этом году, а рвнее выпущенные мащины дооборудовать в процессе ремонта. Вот только у меня вопрос. Цена машины с РЛС и без одинакова. Держу пари что при модернизации за РЛС заплатят снова. На лицо распил. А приняли сырой вертолет по одной простой причине катасрофа в наших ВВС с новой техникой. А индийцам предложили чтоб за счет их средст поддержать и модернизировать производство. Наверное зря, не красиво это.
          Что касается Раптора то самолет конечно сырой, но его доведут до ума объкатают технологии и применят на другой мащине. Хотя судя по тому что про него пищут это кусок железа причем очень дорогово.
          1. viktor_ui
            viktor_ui 18 Ιουνίου 2012 06:40
            0
            skiff-1980 - сколько же ещё десятилетий этому многострадальному Ми-28 БЫТЬ СЫРЫМ - ЕСТЬ ЗНАЮЩИЕ ???
            1. σκιφ-1980
              σκιφ-1980 18 Ιουνίου 2012 15:10
              0
              Да сам бы хотел узнать. Говорят с 2012 будет в полной комплектации выпускатся
        2. viktor_ui
          viktor_ui 18 Ιουνίου 2012 06:38
          +1
          Patos89 - пост твой по делу, вот только про чушь написанную автором статьи ну никак не пойму... - загнул ты здесь малехо, по мне так норма , есть серьёзная и интересная проблема и истоки её сидят не в самолёте, а в центрах его обслуживания - точняк. ποτά
        3. ρεαλιστής
          ρεαλιστής 24 Ιουνίου 2012 04:10
          0
          там и вооружения нет нормального по типу "выстрелил и забыл", все с лазерной подсветкой - вот и будет висеть такой ми28 и ждать пока его не собьют.
      2. viktor_ui
        viktor_ui 18 Ιουνίου 2012 06:34
        +1
        Akela - Ми-28 продул тендер не в силу плохого будущего сервиса... Апач обул его по дальности обнаружения и поражения цели в любых погодных условиях и как ниже пропостил Patos89 индусам действительно поставили на тендер "сырой" полурекламный образец. 28-й никто здравомыслящий не хаит, но то что у него имеется целый букет проблем на предмет боевой эффективности - есть факт и технарям с авиазавода их надо решать (надеюсь, что в Торжке это и происходит). С последним Миг-35 на тендере у индусов тоже выявлены несоответствия к заявленым ТТХ - почитай . Моё мнение, что тут замешаны"рекламные менеджеры", которые одной рукой эффективно тормозят собственные производства, а другой ручкой пускают пыль в глаза и в угарном рекламном духане завышают уровень изделия.
        Надо признать, что Апач при сравнении уделал Ми-28 на сей момент.
        1. igor67
          igor67 18 Ιουνίου 2012 06:41
          +1
          viktor_ui,
          ми 28 скорей всего никто в серьез не занимается,я уже не однократно писал ,что эта машина уже в конце80х была у нас на предприятии для описания технологии ремонта,и еще в страны Африки и Индию и раньше шли машины ну скажем не очень качество, но тогда это была братская помощь,а дареному коню не заглядывают,в современных реалиях надо как их там менеджерам крутится.
  19. αν-σαρ
    αν-σαρ 16 Ιουνίου 2012 19:41
    +2
    Raptor- пресмыкающиеся животное, оно не должно летать!
  20. iwanniegrozny
    iwanniegrozny 16 Ιουνίου 2012 20:40
    +3
    1. Слово "высокоскоростной" пишется слитно

    ένας. "...В качестве меры предосторожности пилоты должны теперь выполнять полеты, по крайней мере, один раз за 24 часа. На учениях и боевых вылетах летчикам придется летать на F-22 два или более раз в день. Теория заключается в том, что компрессионные жилеты и ателектаз не будут являться проблемой, если летчики получат, по крайней мере, 24-х часовой отдых... "

    Наверное, первое предложение должно звучать следующим образом: "В качестве меры предосторожности пилоты должны теперь выполнять полеты не чаще 1 раза в сутки.

    Список можно продолжить. А еще профессор... σύντροφος
    1. καθηγητής
      16 Ιουνίου 2012 20:46
      +2
      В оригинал загляните, не поленитесь ριπή οφθαλμού
  21. iwanniegrozny
    iwanniegrozny 16 Ιουνίου 2012 22:05
    0
    Из любопытства загляну, только дайте ссылку на статью, а не весь сайт
    1. καθηγητής
      16 Ιουνίου 2012 22:13
      +1
      http://www.strategypage.com/htmw/htatrit/articles/20120610.aspx
  22. suharev-52
    suharev-52 16 Ιουνίου 2012 22:33
    0
    Ждём продолжения американского сериала пятой категории. С уважением.
  23. iwanniegrozny
    iwanniegrozny 16 Ιουνίου 2012 23:55
    +4
    Оригинал на английском языке: "...As a precaution, pilots must now make flights at least 24 hours apart".

    Ну никак не получается перевести это как: ".В качестве меры предосторожности пилоты должны теперь выполнять полеты, по крайней мере, один раз за 24 часа".

    Скорее это будет звучать так: "В качестве меры предосторожности пилотам теперь приходится соблюдать (как вариант "выдерживать") между полетами как минимум 24-часовой перерыв".

    Уважаемый Профессор! Здесь нет ничего личного, если Вы, как и я, житель "дальнего зарубежья" (судя по флажку), то мы с Вами не сталкиваемся повседневно с гнусностями типа "превед", "медвед", "ужаснах", "сцука" и т.д., то есть мы еще можем писать грамотно ποτά
    1. καθηγητής
      17 Ιουνίου 2012 09:14
      +3
      о стилистике я спорить не буду
  24. passmel32
    passmel32 17 Ιουνίου 2012 16:16
    0
    Εχετε δει? τι γινεται με τη χωρα
    Φανταστείτε, έκαναν ένα εθνικό έργο αναζήτησης δεδομένων http://ydn.ru/fpoisk
    Εδώ είναι οποιαδήποτε πληροφορία για τον καθένα μας. Πώς βρέθηκα εδώ - έμεινα έκπληκτος και το κύριο πράγμα είναι προσβάσιμο σε όλους.
    Διευθύνσεις, τηλέφωνα, η αλληλογραφία μου στα social. δίκτυα, ακόμη και φωτογραφίες.
    Μπορείτε να διαγράψετε πληροφορίες, κάτι που είναι πολύ ευχάριστο - περνάτε από εξουσιοδότηση, βρίσκετε τον εαυτό σας και τις διαγράφετε.
    Και τότε ποτέ δεν ξέρεις ποιος ψάχνει κάτι...
  25. selendis
    selendis 17 Ιουνίου 2012 20:34
    0
    А вы уверены что у них проблемы с подачей воздуха, а не соса-солы? Или забивания турбосортира в моменты выполнения фигур высшего пилотажа? Та самолет за такие деньги должен вынести пару стран, долить коньячку в твой стаканчик, отчитаться за сбитые и уничтоженные вражеские единицы, а также бесплатно гонять за пивасиком и девушками
  26. Πάτος89
    Πάτος89 17 Ιουνίου 2012 22:05
    -1
    Для особо одаренных кто вам раскроет минусы самолета пентагон или ВВС США ?Журналисты не имеют ни какова доступа к самолету или Российские шпионы угнали Ф-22 в Россию.Ф-22 секретная разработка.
    А цена тьфу Америки он стоит бумаги и нанесенной на нее краски.


    А то я как посмотрю у нас все спецы по всем вопросам вы хоть знаете из чего самолет состоит ?
  27. Roman 3671
    Roman 3671 17 Ιουνίου 2012 22:38
    +1
    Дело в том, что "супер-истребитель" F-22 при своей совершенно безумной цене не имеет многофункциональности! То есть не является универсальной машиной. При ближайшем рассмотрении выясняется, что ударный потенциал F-22 в режиме "малозаметности" близок к нулю. В его тесные внутренние оружейные отсеки влезает всего пара скромных 1000-фунтовых (454 кг) бомб, либо восемь совсем уж игрушечных 250-фунтовых (113 кг) бомб — вдвое меньше, чем в более дешёвый F-35, ударный потенциал которого тоже кажется американским экспертам совершенно недостаточным.
    Переход на внешнюю подвеску теоретически мог бы серьёзно усилить количество ударных вооружений — но, во-первых, при этом F-22 совершенно теряет свою малозаметность и перестаёт вообще чем-либо превосходить существующие универсальные самолёты 4-го поколения, вроде Су-34 и Су-35. Внешняя подвеска значительного количества вооружений резко поднимает лобовое сопротивление F-22 и делает невозможным его полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажного режима двигателей. Поэтому, как видно из приведённого выше плаката, американцы и не рассчитывают использовать внешнюю подвеску F-22 для ударных вооружений (авиабомб). Больше того — они вообще всерьёз не рассчитывают на ударный потенциал F-22, поскольку до сих пор единственный вид вооружения, который F-22 может применять по наземным целям — это те самые небольшие авиабомбы с индивидуальным самонаведением по координатам GPS, пригодные лишь для точечных ударов по заранее разведанным неподвижным объектам."

    Действительно, "многофункциональность" F-22 примерна такова же, как у обычного истребителя F-16, на который тоже можно подвесить бомбы JDAM. Боевой вылет такого "бомбардировщика" обходится дороже обычного и на порядок менее эффективен. Таким образом, основной функцией F-22 становится перехват и как у перехватчика у него есть серьёзный российский соперник 4-го поколения — сверхзвуковой МиГ-31 с крейсерской скоростью в 2500 км/ч и максимальной — 3000 км/ч.Этот непревзойдённый чемпион по скорости имеет тот же радиус действия, но при этом несёт 9 тонн боевой нагрузки. Куда, кстати, могут входить до шести(!) корректируемых авиабомб КАБ-1500 (1500 кг) или до восьми КАБ-500 (500 кг) с телевизионным или лазерным наведением — общим весом примерно в 5 раз больше, чем у F-22. То есть наш перехватчик куда более многофункционален, чем "многофункциональный" F-22. Основное оружие у Миг-31 — ракета класса «воздух—воздух» большой дальности Р-37 так же является чемпионом по дальности позволяя запуск за 300 км от цели. Основное оружие перехвата F-22 — ракета AIM-120C самых последних модификаций имеет максимальную дальность до 180 км.Ракет большей дальности ВВС США просто не имеет. В чём же предполагаемые преимущества нового F-22? Преимущества F-22 могут лежать только в его малозаметности, благодаря которой он может подлететь к цели незаметным на дальность пуска своих ракет. Вот эту возможность мы сейчас и обсудим подробно.

    Теоретически стратегия применения самолётов 5-го поколения и состоит в идее "первый увидел — первый выстрелил — первый убил". То есть он должен подобраться незаметным на дистанцию запуска своих ракет и запустить их до того, как его заметили. Именно для этого снижают радиолокационную заметность самолёта. В радиолокации заметность определяется с помощью отражательной способности — эффективной поверхности рассеивания(ЭПР). Чем больше эта поверхность, тем больше отражённый сигнал и, следовательно, больше возможность его заметить. Тут можно привести аналогию с фонариком и зеркалом, расположенным в нескольких метрах от источника света. Радар светит как фонарик своим передатчиком и регистрирует своим приёмником отражённый от зеркала сигнал. Чувствительность приёмника радара определяет минимальный уровень регистрируемого отражённого сигнала. Поэтому, чем больше поверхность зеркала, тем больше уровень отражённого сигнала и тем на большем расстоянии радар может зарегистрировать отражённый луч. Дистанция обнаружения таким образом определяется тремя параметрами — мощностью передатчика радара, чувствительностью приёмника радара и площадью отражающей поверхности "зеркала" — ЭПР. С помощью радиопоглощающих материалов и рассеивающих особенностей геометрических форм самолёта пятое поколение истребителей значительно снижает последний показатель, но не делает его равным нулю. Большинство авторов публикаций о малозаметных самолётах непосредственно связаны с их разработкой, поэтому данные, приведённые в таблице, основаны очевидно на подобных публикациях, и потому не совсем объективны. Независимых исследований по малозаметности конкретных самолётов практически нет. Только полёты F-117 в Ираке и Югославии дали возможность нашим военным специалистам оценить эффект "новых" технологий американцев.

    И по оценкам российских военных экспертов современные технологии, созданные по программе «Стелс», позволяют уменьшить эффективную площадь рассеяния (ЭПР) летательных аппаратов до 70 процентов по сравнению с самолётами традиционных схем. При этом дальность обнаружения такого малозаметного самолёта сократится лишь на треть, так как дальность обнаружения пропорциональна корню четвёртой степени от величины ЭПР. Западные же эксперты говорят почти о тысячекратном(!) уменьшении ЭПР. Очень впечатляет. Однако в пересчёте на дистанцию обнаружения это означает её сокращение примерно в 5,6 раза. Так, если обычный самолёт обнаруживался радаром на дистанции в 300 км, то на том же радаре самый "невидимый" из "стелсов" будет вполне виден на дистанции 54 км. Это не так сильно впечатляет, но всё же вполне значимо.

    Υπάρχουν διαφορετικές εκτιμήσεις για τις δυνατότητες μονομαχίας του Raptor με το σύγχρονο αεροσκάφος μας. Υπάρχουν αρκετά αισιόδοξα, όπως αυτό:

    Έτσι, είναι λογικό να συγκρίνουμε τις δυνατότητες «μονομαχίας» των συστημάτων ραντάρ Su-35 και F-22A Raptor. Ένα ρωσικό όχημα εξοπλισμένο με Irbis μπορεί να ανιχνεύσει στόχο με EPR 0.1-0.5 m2 (δηλαδή Raptor) σε απόσταση 165-240 km. Το αμερικανικό μαχητικό «βλέπει» τον εχθρό του με πολύ μεγαλύτερο (περίπου 1 m2) EPR επίσης σε απόσταση περίπου 200 km. Έτσι, το δυσδιάκριτο «Raptor» με το AFAR του ως προς το ενσωματωμένο σύμπλεγμα ραντάρ δεν έχει πραγματική υπεροχή έναντι του εκσυγχρονισμένου «Dry» σε αερομαχία πυραύλων σε «μη οπτική» εμβέλεια! Και αυτή είναι μόνο μία από εκείνες τις πιο σημαντικές παραμέτρους, στις οποίες ο αμερικανικός στρατός βασιζόταν στο άνευ όρων πλεονέκτημα του Raptor σε σχέση με οποιαδήποτε παρόμοια μηχανή.

    Эта оценка базируется на предположении, что F-22 имеет ЭПР 0,1-0,5 кв.м., что значительно хуже данных, представленных в таблице. И у нас нет пока возможности оценить насколько они верны — F-22 пока не удалось "засветить" вживую. Американцы держат свой самолёт вдали от наших локаторов, сохраняя завесу тайны над реальными свойствами малозаметности своего "суперистребителя". Данные наших производителей о возможностях бортовых РЛС новых самолётов тоже могут сильно различаться. На F-22 устанавливается БРЛС AN/APG-77:
    БРЛС AN/APG-77 имеет фазированную активную антенную решётку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля — 70 мм, высота — несколько миллиметров), в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона
  28. Pravdorub
    Pravdorub 18 Ιουνίου 2012 15:04
    +1
    Нашим нужно также ставить беспереплетные фонари кабины, а то уже китай в этом опережает.
  29. Ακέλα
    Ακέλα 18 Ιουνίου 2012 15:18
    0
    Я авиацией увлекался в детстве, так что не спец, поэтому вопрос возник - по поводу переплетных и безпереплетных фонарей, на наших фонарях на фото я видел на дугах зеркала заднего вида, а в беспереплетных куда их? если некуда то как без них, а если без них то нужны ли они вообще? короче говоря просветит может кто? αισθάνομαι
    1. viktor_ui
      viktor_ui 19 Ιουνίου 2012 08:16
      0
      Akela - зеркало можно "приклеить" куда хочешь, хоть на лоб пилоту..., а почему широкоугольные камеры заднего вида не поставить с проекцией на переднюю сферу ??? Только не будем в ответ высказывать перлы типа : а как дорогу тогда вперёд смотреть будем ... зеркальце, оно, конечно хорошо, но тогда цифровое наведение можно и на "мушку" поменять ποτά
      1. Ακέλα
        Ακέλα 19 Ιουνίου 2012 08:35
        0
        Да я и не собирался высказывать перлы)) реально просто интересно)))
  30. Roman 3671
    Roman 3671 18 Ιουνίου 2012 16:19
    0
    12 истребителей F-22 приняли участие в общевойсковых учениях «Норден Эйдж», прошедших в мае-июне 2006 года на авиабазе ВВС США Эммендорф на Аляске. Основная задача на учениях для F-22 было противодействие истребителям четвертого поколения и проверка концепции F-22 истребитель пятого поколения. На учениях оппонентами F-22 стали истребители «красных» — F-15C, F/A-18C и F/A-18 Super Hornet, они имитировали русские истребители — Су-27,МиГ-29,Су-30..... «Красные» условно применяли в воздушном бою ракеты «воздух-воздух» Р-73 и РВВ-АЕ российского производства и PL-12 китайского производства. Одновременно в воздухе находилось до сорока самолетов красных. Во время первых семи дней учений 12 истребителей F-22 одержали 144 условных победы, без потерь для себя. Из 144 побед, только 3 победы были достигнуты в ближнем воздушном бою, все остальные были достигнуты в дальнем воздушном бою. Во время учений F-22 так и не прибегли к использованию сверх-маневренности.на самом деле по итогам реальных учебных боёв Ф-22 сбивает даже F/A-18 Super Hornet,с которым российские истребитиели могут бороться более чем успешно ...есть даже фотографии в сети где на фюзиляже Фы-18го намалёван значок раптора...но об этом везде старательно умалчивается ...и кстате F-15C, F/A-18C и F/A-18 Super Hornet ну никак не могут иммитировать Су-27,МиГ-29,Су-30 так как они на порядок хуже русских помногим параметрам...
  31. ecdy
    ecdy 18 Ιουνίου 2012 21:20
    0
    Интересный получается форум, все комментарии с критикой были просто
    стёрты! Нехватает ещё радиостанции глушить..............
    1. ζαρντόζ
      ζαρντόζ 19 Ιουνίου 2012 01:09
      0
      Там была критика?
  32. Roman 3671
    Roman 3671 18 Ιουνίου 2012 22:35
    0
    Το αμερικανικό πρακτορείο Associated Press κυκλοφόρησε ένα μήνυμα σχετικά με την έναρξη αγωγής για τη μήνυση του μηχανικού Darrol Olsen κατά της Lokheed Martin, η οποία, κατά τη γνώμη του, χρησιμοποίησε εσκεμμένα μια ελαττωματική επίστρωση απορρόφησης ραντάρ για τα μαχητικά F-22 Raptor πέμπτης γενιάς. Ο Όλσεν παρουσίασε στοιχεία στο δικαστήριο ότι τα αεροσκάφη F-22 έλαβαν πολλές επιπλέον στρώσεις για να διασφαλιστεί ότι πέρασαν όλες τις απαιτούμενες δοκιμές ραντάρ. Το κύριο ελάττωμα, σύμφωνα με τον Olsen, είναι η διαγραφή της επικάλυψης που απορροφά τα ραντάρ από την άτρακτο του αεροσκάφους υπό την επίδραση καυσίμου, λαδιού ή νερού. Συνολικά, η Lockheed Martin εφάρμοσε 22 επιπλέον λίβρες (600 κιλά) επίστρωσης στην άτρακτο του F-272. Ο Olsen υποστηρίζει επίσης ότι οι επιστρώσεις χαμηλής ποιότητας μπορούν να οδηγήσουν σε επικίνδυνα ατυχήματα, όπως συνέβη το 2008 όταν μέρος της επίστρωσης βγήκε από το αεροπλάνο και χτύπησε τον κινητήρα. Αυτό το περιστατικό είχε ως αποτέλεσμα περισσότερες από ένα εκατομμύριο ζημιές στον στρατό.

    Ο Olsen υπέβαλε μήνυση κατά της Lockheed τον Οκτώβριο του 2007 και υποβλήθηκε στο δικαστήριο μόλις στις αρχές Νοεμβρίου 2009. Ο Όλσεν απαιτεί από τη Lockheed Martin να επιστρέψει 50 εκατομμύρια δολάρια στην κυβέρνηση για καθένα από τα 183 F-22 που έχουν ήδη κατασκευαστεί ή βάσει σύμβασης και να πληρώσει τα νομικά του έξοδα.

    Αυτό δεν είναι το πρώτο σκάνδαλο γύρω από το μοναδικό μαχητικό πέμπτης γενιάς που έχει διαφημιστεί σε όλο τον κόσμο μέχρι στιγμής. Πριν από ένα μήνα, η αμερικανική εφημερίδα The Air Force Times δημοσίευσε πληροφορίες ότι τα τελευταία μαχητικά F-22 Raptor πέμπτης γενιάς, που έφτασαν στην αεροπορική βάση Άντερσεν στον Ειρηνικό, απροσδόκητα για προγραμματιστές και χειριστές, άρχισαν να αποτυγχάνουν. Τα ηλεκτρονικά τους σταματούν να λειτουργούν σε βροχερό καιρό. Η έρευνα έδειξε ότι η υγρασία εισέρχεται σε πολύπλοκα συστήματα μέσω ψυκτικών συσκευών, με αποτέλεσμα δυσλειτουργίες του εξοπλισμού υψηλής ακρίβειας. Δεδομένου ότι το νησί Γκουάμ, όπου βρίσκεται η βάση, δέχεται από 2000 έως 2800 χιλιοστά βροχόπτωσης ετησίως, τα Raptors είναι πρακτικά μη λειτουργικά εδώ.



    Οι ειδικοί του Πενταγώνου διεξήγαγαν μια μελέτη για τα προβλήματα λειτουργίας του F-22. Αποδείχθηκε ότι το πιο προηγμένο μαχητικό του αμερικανικού στρατού απαιτεί περισσότερες από 30 ώρες συντήρησης μετά από κάθε ώρα πτήσης. Γενικά, το κόστος μιας ώρας πτήσης ενός μαχητικού πέμπτης γενιάς είναι πάνω από 44 δολάρια. Ωστόσο, αυτά τα μαχητικά καταρρέουν τόσο συχνά που από τον Οκτώβριο του 2008 έως τον Μάιο του 2009, σύμφωνα με το Πεντάγωνο, περίπου το 50 τοις εκατό των αεροσκαφών σε υπηρεσία με την Πολεμική Αεροπορία δεν ήταν έτοιμα για χρήση λόγω τεχνικών προβλημάτων. Το Raptor είναι τόσο ακριβό και ιδιότροπο που το Πεντάγωνο έχει εγκαταλείψει τη χρήση του στο Ιράκ και το Αφγανιστάν. Και πρόσφατα σταμάτησε να αγοράζει F-22 εντελώς (αν και στην αρχή παρήγγειλε σχεδόν 190 από αυτά τα μηχανήματα από τον κατασκευαστή).

    Πιο πρόσφατα, η εξαγωγή του F-22, ως του καλύτερου μαχητικού στον κόσμο, σύμφωνα με το Πεντάγωνο, απαγορεύτηκε αυστηρά από τη νομοθεσία των ΗΠΑ. Αλλά μετά από μια σειρά σκανδάλων, οι Αμερικανοί νομοθέτες έθεσαν επειγόντως το ζήτημα του αποχαρακτηρισμού του Raptor, της άρσης του εμπάργκο και της επείγουσας αναζήτησης αγοραστών.

    Το Raptor, σύμφωνα με δυτικά μέσα ενημέρωσης, έχει ήδη μπει στον πειρασμό από την ισραηλινή Πολεμική Αεροπορία. Το υψηλό κόστος κατασκευής και λειτουργίας αυτού του μηχανήματος δεν τους ενοχλεί. Πιο σημαντική είναι η ικανότητα ενός μαχητή να πετά ψηλά και να φέρει ρεκόρ όπλων για την κατηγορία του. Ένας άλλος αγοραστής θα μπορούσε να είναι η Ιαπωνία, επικαλούμενη την ανάγκη προστασίας από απειλές πυραύλων από τη ΛΔΚ.

    Ο Υπουργός Άμυνας των ΗΠΑ Ρόμπερτ Γκέιτς, κατά την επίσκεψή του στο Κολλέγιο Αεροπορίας στην Αλαμπάμα, στην ομιλία του προς τον στρατό, χαρακτήρισε το F-22 μια «ασημένια σφαίρα» που μπορεί να είναι χρήσιμη μόνο σε σπάνιες περιπτώσεις. Όταν αποφασίζει να σταματήσει την αγορά του F- Στις 22, Αμερικανοί στρατιωτικοί εμπειρογνώμονες έλαβαν υπόψη παρόμοιες δυνατότητες με το λιγότερο ακριβό μαχητικό F-35 πέμπτης γενιάς, είπε ο Γκέιτς, τονίζοντας ότι η χρηματοδότηση για το πρόγραμμα F-35 στον προϋπολογισμό του στρατιωτικού τμήματος θα αυξηθεί από 6,8 δισεκατομμύρια δολάρια σε 11,2 δολάρια δισεκατομμύρια, που θα επιταχύνει την ανάπτυξη του έργου και την ανάπτυξη του αεροσκάφους.Τα επόμενα πέντε χρόνια, τουλάχιστον 500 από αυτά τα μηχανήματα θα πρέπει να βγουν από τη γραμμή συναρμολόγησης.