Στρατιωτική αναθεώρηση

Российские ВДВ начали второй этап испытаний транспортного робота

31
Российские десантники начали второй этап испытаний перспективного транспортного гусеничного робота "Марс А-800", разработанного для ВДВ компанией Aurora Robotics из Рязани. Об этом сообщает интернет-издание "Nplus1".


Российские ВДВ начали второй этап испытаний транспортного робота


Как пишет издание, на базе Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища начался второй этап испытаний транспортного гусеничного робота "Марс А-800". Первый этап прошел в 2016 году и был признан успешным, по его итогам были внесены некоторые изменения в конструкцию. О сроках окончания второго этапа испытаний и планируется ли принятие данной платформы на вооружение, не сообщается.

Перспективный робот "Марс А-800" разработан на базе гусеничной амфибийной платформы Tinger, разработанной одноименной компанией из Череповца. По данным, представленным разработчиками робота, его длина составляет 3 метра, ширина - 2,2, высота- 1,3 метра. При собственной массе в 950 кг робот способен перевозить грузы массой до 500 кг. В частности, на борту "Марс А-800" способны размещаться до 4 десантников в экипировке (шесть максимум) или различные грузы, в том числе боеприпасы, спецоборудование и вооружение. Скорость перемещения по суше составляет до 35 км/ч, по воде - до 5 км/ч. Установлен двигатель мощностью до 65 л.с., запас хода в стандартной комплектации – до 200 км. В случае установки топливного бака увеличенной ёмкости запас хода может возрасти до 500 км.

Специально для ВДВ аппарат имеет возможность десантирования с самолета при помощи парашютной системы.

В основе электронной начинки машины лежит система автономного управления транспортом, разработанная рязанским КБ Aurora Robotics.

Получая данные от видеокамер, лазерных сканеров, ГЛОНАС-приёмника и инерциональной навигационной системы, машина способна самостоятельно прокладывать маршрут и осуществлять движение на пересеченной местности. Система управления совместима с любой экипировкой, в том числе "Ратник"

- пояснили разработчики.

Ранее сообщалось, что "Марс А-800" способен действовать в следующих режимах:

1. "Следуй за мной". Оператор закрепляет на своей экипировке активную метку. Платформа отслеживает перемещение метки и следует за ним. Настройками выбирается характер движения и расстояние до ведущего. Во время движения система самостоятельно прокладывает маршрут, объезжая встречающиеся препятствия.

2. "Трек". Осуществляется по целеуказанию на карте или по заранее сохраненным точкам. В данном режиме МАРС А-800 может автономно доставлять груз (продовольствие, боеприпасы), эвакуировать раненых, проводить разведку.

3. "Циклический заезд". Цикличное движение по заранее определенному маршруту, наблюдение и обнаружение целей, отслеживание данных с видеокамер и радаров.

4. "Телеуправление". Платформа может управляться оператором в дистанционном режиме с пульта. Данная возможность необходима в ряде ситуаций, таких как обучение, преодоление сложных препятствий, погрузка/разгрузка и т.д..

31 σχόλιο
Αγγελία

Εγγραφείτε στο κανάλι μας στο Telegram, τακτικά πρόσθετες πληροφορίες σχετικά με την ειδική επιχείρηση στην Ουκρανία, μεγάλος όγκος πληροφοριών, βίντεο, κάτι που δεν εμπίπτει στον ιστότοπο: https://t.me/topwar_official

πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. maniak_dsm
    maniak_dsm 3 Ιουλίου 2019 11:57
    -9
    Ладно, если груз не туда завез, а десантников? Минные заграждения не отображаются на картах ГЛОНАСС.
    1. ΜΠΑΡΚΑΣ
      ΜΠΑΡΚΑΣ 3 Ιουλίου 2019 12:13
      +9
      Ну так запустил робота и иди по следу когда нехватает саперов.
    2. Γκρίζος αδελφός
      Γκρίζος αδελφός 3 Ιουλίου 2019 12:20
      +1
      Παράθεση από: maniak_dsm
      Ладно, если груз не туда завез, а десантников?

      А почему он должен завести "не туда"? На картах много чего не отображается, поэтому маршрут должен быть разведан заранее, однако препятствия на нём могут появиться всё равно, поэтому нужна система машинного зрения или постоянный контроль оператора.
      1. τεχνούργημα
        τεχνούργημα 3 Ιουλίου 2019 18:35
        0
        Απόσπασμα: Γκρίζος αδερφός
        Παράθεση από: maniak_dsm
        Ладно, если груз не туда завез, а десантников?

        А почему он должен завести "не туда"? На картах много чего не отображается, поэтому маршрут должен быть разведан заранее, однако препятствия на нём могут появиться всё равно, поэтому нужна система машинного зрения или постоянный контроль оператора.

        всё таки опция ручного управления была бы не лишней. мало ли чего ,.. , вдруг сигнал пропадёт, не гоже десанту по среди поля боя остаться без управления.
  2. αρχάριος
    αρχάριος 3 Ιουλίου 2019 11:58
    + 16
    прочитал статью, потом ещё раз. мне эта штукенция определённо нравится. надеюсь десантуре тоже.
    1. αθάνατος
      αθάνατος 3 Ιουλίου 2019 12:13
      0
      А намного ли это лучше, чем просто посадить людей на хорошие мотоциклы? τι Конечно, мотоцикл под такие цели, как перезти груз и пр., еще и подшаманить надо, но зато скорость!
      1. αρχάριος
        αρχάριος 3 Ιουλίου 2019 12:23
        +3
        коллега, аппарат пока всего лишь проходит испытания. эта машинка тем и хороша, что безпилотник. при подвозе бп и т.п. на мотоцикле тоже ведь не везде пропрёшь. я ж говорю, прочитал два раза, особо вникая в возможности машины, которые конечно будут улучшены к серии. машина сырая, скажем полусырая. но раскроется потенциал лишь к серии. но даже на этом этапе, возможности впечатляют.
      2. ΜΠΑΡΚΑΣ
        ΜΠΑΡΚΑΣ 3 Ιουλίου 2019 12:37
        +2
        Все лучше чем мул у американцев.
      3. Άλογο, άνθρωποι και ψυχή
        Άλογο, άνθρωποι και ψυχή 3 Ιουλίου 2019 16:37
        0
        И тишина... на электрических 160 км.
    2. σύκο
      σύκο 3 Ιουλίου 2019 12:34
      +1
      Απόσπασμα: αρχάριος
      мне эта штукенция определённо нравится

      Крышу бы не помешало, съёмно-разборную.
      А намного ли это лучше, чем просто посадить людей на хорошие мотоциклы?

      Смысл то именно в роботизированной платформе, без использования человека.
    3. ltc35
      ltc35 3 Ιουλίου 2019 15:26
      +1
      Мне она точно понравилась! Полезная штуковина. Думаю, что со временем функционал расширится еще больше. Например прикрытие разведгруппы и т. д.
  3. Motivatornick
    Motivatornick 3 Ιουλίου 2019 12:05
    +1
    4 десантника как раз примерно 500кг веса если по сотке с копеечкой каждый.)
  4. Γκρίζος αδελφός
    Γκρίζος αδελφός 3 Ιουλίου 2019 12:07
    +1
    Интересно, учитывает ли он при прохождении препятствий выступающие ноги пассажиров. А то я на работе шесть лет на погрузчике "десантом" катался - на противовесе и, надо сказать, были стрёмные участки на которых можно было стать инвалидом.
    Но робот не человек - ему не скажешь: "смотри тут аккуратней".
    1. Cympak
      Cympak 3 Ιουλίου 2019 15:15
      0
      Если на нем сидят люди, то скорее всего один из них будет непосредственно управлять машиной. Так проще, не находите?
      1. Γκρίζος αδελφός
        Γκρίζος αδελφός 3 Ιουλίου 2019 22:24
        0
        Παράθεση από cympak
        Так проще, не находите?

        Нет, не нахожу. Особенно если техника курсирует на автомате, а оператора с пультом нет. На войне ведь такое бывает.
  5. Motivatornick
    Motivatornick 3 Ιουλίου 2019 12:20
    +5
    Одним из преимуществ системы является возможность использования встроенного генератора для энергообеспечения лагеря или для зарядки внешнего спецоборудования.кстати на оф.сайте ещё есть вот такое фото...
  6. Μέλισσα γιο-μάγιο
    Μέλισσα γιο-μάγιο 3 Ιουλίου 2019 12:21
    +1
    Вообще-то тема. Но пока только для отработки технологий. Из четырех режимов интерес представляет лишь использование как разведчика - но это, понятно - пока сыровато. В остальном - правильно сказали - мотоциклы. Следуй за мной, или раненый на борту... Человек уже есть, т.е. преимущество что коль чего грохнется техника, а не люди - уже в минус. Доставка раненого - если он в бессознанке, почти всегда санитар нужен, иначе отойдет в мир иной - так что и мозги транспорту не нужны...
    Пока как отработка технологий. Но рабует, что у наших мозги на месте - компоновка и принцип. А то от этих шагающих уродцев для армии США от Бостон Динамикс - ржач наглухо пробивает
    1. Μουρ
      Μουρ 3 Ιουλίου 2019 12:33
      +5
      Для разведчика - крупноват. Для подвоза б/п, транспортировки имущества за подразделением - самое то. На каждого 300-го санитаров не напасёшься. А отправить в ближний тыл тяжелораненного или не имеющего возможности двигаться самостоятельно - не такая уж плохая идея. Вколол противошоковый и вперёд. В смысле назад.
      1. Μέλισσα γιο-μάγιο
        Μέλισσα γιο-μάγιο 3 Ιουλίου 2019 16:36
        0
        А тут считай разведка боем. Он же не фанерой обшит, очередь-другую выдержит. А беспилотник - что беспилотник. Сверху не все видно
  7. ΡΩΣΙΑ
    ΡΩΣΙΑ 3 Ιουλίου 2019 12:22
    0
    Чьи комплектующие? Опять наверное из Китая?
  8. maniak_dsm
    maniak_dsm 3 Ιουλίου 2019 12:29
    0
    Απόσπασμα: Γκρίζος αδερφός
    должен завести "не туда"

    Не должен, а может. На кону жизни людей.
  9. Motivatornick
    Motivatornick 3 Ιουλίου 2019 12:43
    +2
    Кстати у Авроры есть ещё мороженка в разработке)).Можно для наблюдения за преступниками использовать.(шутка).Идёт террорист а тут из мороженки группа захвата. ))

    1. PSih2097
      PSih2097 3 Ιουλίου 2019 13:23
      +1
      электрошокер по типу "Тайзера" или морожека с "Зарей"... γέλιο
  10. Canecat
    Canecat 3 Ιουλίου 2019 13:06
    0
    Один робот на 4 челоаека? Маловато...
    Разрыв мины под одной из гусениц однозначно ведет к травмированию бойцов расположенных с той же стороны...
    Вижу целесообразность только в доставке боезапаса и транспортировке раненных. 500 кг БК это на стрелковое отделение более чем.
    1. Άλογο, άνθρωποι και ψυχή
      Άλογο, άνθρωποι και ψυχή 3 Ιουλίου 2019 14:49
      0
      На месте будут решать, где ездить можно, а где нельзя.

      Хорошо, если такая возможность есть. Пусть будет два робота - первый везёт грузы, а за ним на расстоянии другой гусеница в гусеницу людей.
  11. Motivatornick
    Motivatornick 3 Ιουλίου 2019 13:22
    0
    на марш броске офицеры будут ехать на нём и лениво командовать толпе бегущей за ними в полной выкладке....-живей....-поторапливайтесь..))
    1. Άλογο, άνθρωποι και ψυχή
      Άλογο, άνθρωποι και ψυχή 3 Ιουλίου 2019 14:46
      0
      Наши офицеры всегда бежали рядом и ещё тащили на себе автомат совсем изнемогшего бойца.

      Не надо на офицеров напраслину гнать!
  12. Άλογο, άνθρωποι και ψυχή
    Άλογο, άνθρωποι και ψυχή 3 Ιουλίου 2019 14:45
    0
    Роботизация наземных платформ гораздо более трудная задача, чем для летающих. На поле боя рельеф может меняться и появляться новые препятствия (разрушенные здания перекрывают дорогу, новые воронки от взрывов крупных боеприпасов, разрушенные мосты, выдвижение сил противника и т.п.), которые необходимо учитывать для безопасного передвижения.

    Только на собственные камеры робота и ГЛОНАСС полагаться нельзя. Робот должен быть на связи с БПЛА, которые должны определять сверху препятствия и цели противника, а также быть на связи с другими роботами для перераспределения шагов задачи (прикрытие огнём, отвлечение противника, эвакуация и т.п.)

    hi
  13. Μπανγκ Μπανγκ
    Μπανγκ Μπανγκ 3 Ιουλίου 2019 17:05
    +1
    а мне понравилась машина...и боеприпасы подвезет,и раненых вывезет...и на "гражданке"пригодилась бы...тем же вахтовикам продукты возить(если по дороге не растащат γέλιο )
    а для рыбалки!???!...загрузился,бухнул упал и поехал..проснулся уже на месте..нет,определенно,отличная штука
  14. Warrior StillTot
    Warrior StillTot 3 Ιουλίου 2019 17:12
    +2
    На вид приятная машинка...
    Если по существу, то вес для 4-х бойцов в притык, получается 110 кг на человека(80 кг + 30 снаряжени), но это и правильно, думают что и для чего.
    Десант это тыл, разведка, быстрый захват и тд, нужно быстро и иметь первое необходимое... конечно в идеале закрытую платформу, бронированную, с КАЗ и тд и тп, но приходится выбирать... для десанта самое то!
    Сбросили ночью в 100 км от предполагаемого захвата обьекта и через 4 часа уже в районе рубежа в 10-20 км от обьекта. Усталость у бойца будет только от сидения, а это не бежать 80 км!

    Также один беспилотник может идти спереди с "надувными бойцами", он же будет и предотвращать от мин.
    Также можно "не думать" о раненых, положил, дал команду, в условленное место в полевой медпункт прибыл.

    Также комплексы разведки дадут максимальную информативность, по примеру комплекса для Тигра с Фарой. Рхбз разведка сможет думаю установить нужное и необходимое экстренно. ПВО радары... тот же Аистенок для артилерии и тд

    Также если есть возможность один-двумя операторами управлять например 4 беспилотниками с птрк Корнет или с пзрк Верба.

    Конечно 30 мм не установить, но в ближнем штурме чтобы сохранить жизни, можно установить и спаренный гранотомет агс 40, и 8 шт рпо Шмель, и 12.7 пулемет - и это ох как убойно!

    В целом, при сетецентричности и помощи войск - авиации, артиллерии, десант много может много чего неприятного наделать в тылу! А для этого нужно всего 4 легких транспортника 3 по 5 беспилотников(ил 112 в) и 1 для десанта 40 чел.
    Итого 10 бпла по 4 чел и 5 с целевой и необходимой нагрузкой. Мини армия - это круто!

    Ps
    Что немаловажно в изменяющейся ситуации в войнах, не нужно входить в зону пво, и тем более можно использовать более безопасные зоны, и также скрытое перемещение с минимальной затратой человеческой энергии.
  15. MVG
    MVG 4 Ιουλίου 2019 10:56
    0
    На него бы бортовое оружие какое штатно с программной возможностью самостоятельного ведения оборонительного или наступательного боя. Как средству поддержки взвода цены бы не было