Στρατιωτική αναθεώρηση

Румынский флот: возвращение на круги своя

28


В середине 20-х годов XX века Румыния задумала осуществить грандиозный проект: построить 20 подводных лодок и несколько видов военных кораблей, чтобы полностью перевооружить свой военно-морской флот. Была разработана и принята специальная программа. Выделены значительные средства, на которые румыны переоснастили значительную часть στόλος, построили новую базу в Мангалии. Но вместо 20 подводных лодок на итальянской верфи была изготовлена одна лодка. Ее отдали румынам с большим скандалом только через пять лет, когда они заплатили по счетам.

Сегодня рано утром вместо формы офицера-командира румынского корабля он надел обычный гражданский костюм. Предстояло ехать в Англию и, по неофициальной инструкции, полученной от своего вышестоящего руководства, нельзя было привлекать к себе повышенное внимание при пересечении границы. Также в целях предосторожности офицерам запрещалось говорить своим родным и близким, в какую страну они направляются: румынскому правительству не хотелось, чтобы поползли слухи о явной причастности англичан к обучению отечественных моряков.

А нападок на румынский военный флот было предостаточно. Особенно в середине 20-х годов XX века.

Румынская печать относилась к своему флоту крайне пренебрежительно: практически все суда были получены Румынией в качестве "отступного" при разделе австро-германского военного имущества, которое радостно делили победители после завершения империалистической войны. В газетах появлялись публикации о том, что суда, построенные на австро-германских верфях не отвечают современным требованиям — необходимо создавать свой, национальный флот. Конечно же, журналисты высказывали на страницах газет мнение некоторых министров, заинтересованных не только в возрождении морского флота, но и в получении крупных военных ассигнований со стороны государства. Потому, что по пути "следования" государственных денег можно было немалую их долю положить к себе в карман, прикрывшись мощной агитационной завесой. И для этих целей все средства были хороши. Газеты в том числе.

Однако в прессе нужно было освещать как отрицательные, так и положительные стороны. Сентябрьские военно-морские маневры на Дунае, состоявшиеся в 1924 году, получили самые лестные отзывы. Журналисты, побывавшие на месте учений, написали немало хвалебных статей о том, что возрождающийся флот блестяще выполнил задачу по охране дунайских протоков.

Впрочем, до настоящего блеска было еще далеко.

Поэтому румыны обратились за помощью к английским коллегам, которые, в свою очередь, были заинтересованы в расширении своего присутствия на Черном море и постоянно искали союзников. В Румынию зачастил с неофициальными визитами первый морской лорд, начальник английского морского военного штаба Дэвид Битти. Адмирала Дэвид Битти называли лучшим английским флагманом первой мировой войны. Он практически единовластно решал основные вопросы морской политики. В 1924 году Битти обследовал черноморские порты, выбирая базы для нападения на СССР" (К.А. Залесский. Кто был кто в первой мировой войне. Биографический энциклопедический словарь. Москва, 2003).

Согласно достигнутым договоренностям, румынские военно-морские подразделения начали обучаться на основе планов, разработанных английскими офицерами. Учебный процесс осложнялся тем фактом, что в течение четырех лет на флот призывали румын, болгар, венгр, молдаван. И весь этот разношерстный состав надо было обучить премудростям морского военного дела. Численность личного состава румынского военно-морского флота достигало порядка 6,5 тысяч человек. Предположительно, большую часть их них нужно было подвергнуть достаточно жесткой английской муштре. Англичане надеялись, что специально разработанные для этих целей планы помогут иметь добиться хорошего результата от необразованных, как они считали, румын.

Обучение проходило строго по плану.

Но для специальной переподготовки большинство румынских офицеров посылали за границу.

Англичане обучали и юных моряков. Судно "Мирчеа" с румынскими юнгами ежегодно уходило в заграничное плавание по Черному морю.

Первые судостроительные государственные программы

Румыния в конце 20-х годов приняла две судостроительные программы. Первая программа была рассчитана на четыре года. И предусматривала постройку двух эскадренных торпедоносцев, одного крейсера, двух подводных лодок и четырех моторных катеров (истребителей). Также планировалось осуществить полное перевооружение двух эскадренных торпедоносцев "Мырешти" и "Мырешешти".

Кроме того, планировалось построить новую военно-морскую базу.

Согласно второй государственной программе, в течение 10 лет планировалось построить три крейсера, 16 эскадренных торпедоносцев и 18 подводных лодок.

Таким образом, в течение 14 лет, согласно программам, запланировано было построить 4 крейсера, 18 эскадренных торпедоносцев, 20 подводных лодок и 4 моторных катера-истребителя.

К осуществлению своих государственных программ Румыния реально приступила в 1926 году. Румынский совет министров в середине 1926 года принял постановление, согласно которому на новое судостроение было выделено 850 миллионов лей (около 105 миллионов итальянских лир).

Заказ на строительство получили разные страны.

Итальянская фирма "Паттисон" в Неаполе приступила к строительству двух эскадренных торпедоносцев. Строительство двух подводных лодок было заказано в Англии. Румынские газеты сообщали, что судостроительные верфи в итальянском городе Триесте получили заказ на постройку подводной лодки и плавучей базы для подводных лодок: румыны вели переговоры на строительстве еще нескольких лодок в Италии.

Одновременно с разработкой судостроительной программы, при несомненном участии англичан был разработан план создания базы вблизи города Мангалия (находится в 22 км от военно-морской базы Констанца). До этого военные корабли шли на базу вблизи города Констанца. Но город был открыт с моря и являлся крупным торговым портом. Все это сложно сочеталось с военными судами. Поэтому англичане порекомендовали строить новую базу в другом месте. По завершении стройки в Мангалии, румынский морской флот получил хорошо оборудованные и удобные стоянки для своих судов.

Надо признать, что две свои госпрограммы по строительству военного флота Румыния полностью не смогла выполнить. Например, планы по строительству подводных лодок с треском провалились: к середине 1941 года у Румынии на вооружении была только одна лодка «Delfinul», которую изготовили на итальянских верфях в 1929 году. Англичане румынский заказ не выполнили потому, что не получили из румынской казны те самые миллионы лей, что планировалось направить на создание нового флота. Куда пропали миллионы лей, остается загадкой до сих пор. Но, зная несложную схему обогащения военных чиновников, можно с уверенностью утверждать, что деньги были разворованы, как, впрочем, это обычно бывает.

Что было и что стало

Эскадренные торпедоносцы "Мырешти" и "Мырешешти" после окончания империалистической войны были куплены румынами у Италии. Они достигали значительной скорости хода — 38 узлов. Водоизмещение каждого из них, при полной нагрузке, равнялось 1,723 т. Они могли пройти без заправки 380 миль при скорости хода 35 узлов и 1 700 миль при 15 узлах. На каждом из торпедоносцев было установлено следующее: три 150 мм (40 калибров) зенитных орудия, четыре 76 мм зенитных орудия, а также четыре 45 см. торпедных аппарата. По государственной программе на торпедоносцах поставили по пять 120 мм артиллерийских орудий и торпедные аппараты в 533 мм.

Торпедоносцы типа "Вифор" ("Вифор", "Вартей", "Вижеле", "Сборул", "Налука" и "Змеул") постройки 1913-1915 годов, бывшие австрийские. У них было небольшое водоизмещение — 262 тонны. Они были оснащены 70 мм зенитными орудиями и тремя 45 см. торпедными аппаратами. Однако, на самом деле действительная скорость судов была значительно меньше заявленной и не превышала 21-22 узлов. Это значительно понижало боеспособность. Несмотря на этот факт, большая часть торпедоносцев отправлялась на боевые задания. Причем некоторые из них — "Сборул", "Налука", "Змеул" — использовались в качестве сторожевиков еще и во время второй мировой войны.

В 1920 году Румыния закупила четыре французских мореходных канонерских лодки "Локотенент Лепри Ремус", "Лок. командир Стихи" («Locotenent-commandor Stihi Eugen»), "Сублокотенент Гикулеску", "Капитан Думитреску", относящиеся к классу "авизо": их водоизмещение — 355 тонн (по другим данным — 430 тонн) , скорость хода -15 узлов, двигатели — два дизеля, вооружение — 102 мм орудия. Их тоже использовала, что называется "до потери пульса". Причем румынское командование было прекрасно осведомлено, что "эти канонерки были явно слабее не только советских сторожевиков типа «Ураган», но и тральщиков типа «Трал»" (А.В.Платонов «Черноморский флот в Великой Отечественной войне"). Тем не менее, все имеющиеся канонерки отправляли в боевое плавание и во время второй мировой войны. Справедливости ради стоит отметить, что "уже в ходе войны их вооружение заменили на 88-мм орудие, 37-мм и 20-мм зенитные автоматы" .

Θάλασσα αεροπορία была невелика: существовала разведочная группа из шести самолетов, базирующихся в Мангалии, а также гидросамолеты типа "Савойа".

Также в состав военно-речных сил Румынии входили речные мониторы, торпедоносцы типа "Богдан", три речных канонерских лодки и несколько вспомогательных судов (вооруженные пароходы, катера, баржи, плавучие батареи).

Румынские речные мониторы стали советскими



"Несмотря на свой почтенный возраст (мониторы были построены на Австро-Венгерских верфях), они явно превосходили по огневой мощи корабли советской Дунайской флотилии" (А.В. Платонов «Черноморский флот в Великой Отечественной войне").

Самыми мощными из них были "Бассарабия" и "Буковина": водоизмещение — 540-580 тонн; ход — 12-13 узлов, два 120 мм орудия, три 120 мм гаубицы, два 70 мм зенитных орудия, от 6 до 12 пулеметов. Экипаж состоял от 86 до 106 человек.

Четыре других монитора — "Ион К.Братиану", "Михаил Когельничеану", "Александру Лаховари", и "Ласкар Катаргиу" имели водоизмещение 680 тонн, ход — 13 узлов, две 120 мм гаубицы, две 47 мм зенитки, два пулемета. Экипаж — сто человек.

Еще один монитор "Ардеал" — 440 т водоизмещением, ход 13 узлов — был оснащен 120 мм орудиями, двумя 120 мм гаубицами, одной 75 мм зениткой и тремя пулеметами.

Мониторы имели мощные бронированные корпуса: у некоторых мониторов поясная броня доходила до 75 мм толщины.
Ближе ко второй мировой войне мониторы получили новые виды вооружения. Но изначально все мониторы были оснащены именно таким вышеперечисленным όπλο.

Любопытно, что у румынских мониторов сложилась счастливая военная судьба: все они сохранились. Правда, экипажи стали русскими. После капитуляции Румынии "с 10 ноября 1944 года трофейные речные мониторы вошли в состав Дунайской военной флотилии под наименованиями: «Азов» («Ион К. Братиану»), «Мариуполь» («Александр Лаховари»), «Бердянск» («Ардеал»), «Измаил» («Буковина») и «Керчь» («Бессарабия»)" (И.И.Черников, "Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России. Дунайская военная речная флотилия Советского Союза").


"Ветер... возвращающийся на то место, с которого он начинал дуть"

Сегодня две военно-морские базы — Мангалия и Констанца основными пунктами базирования румынского флота. Но флот снова признают устаревшим. "Состав ВМС: 1 подлодка, 4 фрегата, 4 корвета, 6 ракетных катеров, 5 минных кораблей, 5 артиллерийских катеров на Дунае. Батальон морской пехоты и 1 дивизия береговой обороны. Состояние, как у Болгарии, вооружение старьё, надежда только на помощь НАТО. (Александр Самсонов, "В зоне внимания — Черное море", "Военное обозрение").

Что ж, всё вернулось на круги своя. В энциклопедии это выражение "означает "возвращение чего-либо или кого-либо возвращение на обычное место, в исходное положение. В этом фразеологическом выражении (восходящем к Библии)… имеется в виду ветер, дующий сначала на юг, потом на север и затем вновь возвращающийся на то место, с которого он начинал дуть".

На первом фото: Румынский монитор "Ардеал", который стал советским и получил новое название "Бердянск".
Συντάκτης:
28 σχόλια
Αγγελία

Εγγραφείτε στο κανάλι μας στο Telegram, τακτικά πρόσθετες πληροφορίες σχετικά με την ειδική επιχείρηση στην Ουκρανία, μεγάλος όγκος πληροφοριών, βίντεο, κάτι που δεν εμπίπτει στον ιστότοπο: https://t.me/topwar_official

πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. μαύρη
    μαύρη 2 Φεβρουαρίου 2015 06:49
    + 10
    20-е года 19-го века?! Я конечно, где-то в глубине души знал, что Румыния - великая мировая держава...Но что бы вот так - опередить время... γέλιο
    А если не обращать внимание на ляпы -то статья интересная.
    1. Σαχαλίνη
      Σαχαλίνη 2 Φεβρουαρίου 2015 07:21
      +5
      Румыния это вам не хухры мухры!!! γέλιο великая так сказать морская держава))) круче только флот незалежной какляндии))) во главе с пидвидным чивном запирижя))))
    2. Konar
      Konar 2 Φεβρουαρίου 2015 08:22
      +2
      Да, забавная очепятка ) Как старый капитан Очевидность поправлю - имелся в виду 20-ый век.
    3. Το σχόλιο έχει αφαιρεθεί.
    4. Το σχόλιο έχει αφαιρεθεί.
    5. Aleksander
      Aleksander 2 Φεβρουαρίου 2015 14:44
      +1
      Παράθεση από tanit
      20-е года 19-го века?! Я конечно, где-то в глубине души знал, что Румыния - великая мировая держава...Но что бы вот так - опередить время.


      В 20-е года 19-го века Румынии еще не существовало. Речь идет о 20-х годах 20-го века.
    6. Πολιτικά
      Πολιτικά 2 Φεβρουαρίου 2015 19:27
      0
      И зачем России Румыния?
    7. efimovaPE
      2 Φεβρουαρίου 2015 20:12
      +2
      ой, извините. Это мой ляпус
    8. efimovaPE
      2 Φεβρουαρίου 2015 20:31
      +4
      простите за ляп, великодушно вас прошу
      1. jjj
        jjj 2 Φεβρουαρίου 2015 20:58
        0
        До сих пор сохранился румынский мебельный гарнитур. И помню еще бабушка хвалила ботильоны, которые так и назывались - румынки
  2. Denis
    Denis 2 Φεβρουαρίου 2015 06:54
    +3
    Румынские речные мониторы стали советскими
    Όλες επαναλαμβάνονται
    Знаем мы такую цеевропейскую и очень морскую державу,в уничтожении флота она преуспела
    Правда своего,на халяву ей доставшегося
  3. κοινός άνθρωπος
    κοινός άνθρωπος 2 Φεβρουαρίου 2015 07:11
    +2
    В середине 20-х годов XIX века Румыния задумала осуществить грандиозный проект: построить 20 подводных лодок ...
    Автор! Пока не поздно отредактируйте статью, не пугайте людей.
  4. Σεργκέι Σ.
    Σεργκέι Σ. 2 Φεβρουαρίου 2015 07:17
    +2
    Все бы ничего, но ссылка на книгу Платова испортила впечатление.
    Правильные книги надо читать, а не те, что пытаются дюбыми путями принизить Отечество и Отечественных моряков.

    По Платову Советский флот никого не потопил, все награды моряков не заслуженные....

    А теперь вот древние румыны лучше новых советских мониторов....
    Сказали бы это черноморцам и дунайцам в лицо, посмотрел бы, что от лица осталось.
    1. Ναϊχάς
      Ναϊχάς 2 Φεβρουαρίου 2015 08:24
      +9
      Απόσπασμα: Σεργκέι Σ.
      А теперь вот древние румыны лучше новых советских мониторов....

      Ну так то да. Румынские мониторы были лучше советских. По бронированию, по вооружению они превосходили их.
      На пример мониторы типа ION C. BRATIANU имели водоизмещение 750т., бронирование пояс 70мм, переборки 60мм., башни 75мм, палуба 45-20мм. (над котельным отделением 75мм.)
      Вооружение к началу 2МВ:
      3 орудия 120мм. 50клб., 2-120мм. миномёта, 1 37мм. и спаренные автоматы 13,2мм.
      В строю было четыре монитора Ion C. Brătianu, Lascar Catargiu, Alexandru Lachovari, Mihail Kogălniceanu.
      У нас самым мощным был монитор Ударный (1 экз.) водоизмещением 385т., с противопульной броней 5-7мм., 2–130-мм установки Б-7; 2x2–45-мм башенные установки 41 К; 4 х 4–7,62-мм пулеметные установки М-4.
      Мониторы типа Железняков были ещё слабее.
  5. υποστήριξη
    υποστήριξη 2 Φεβρουαρίου 2015 07:33
    -9
    Эти мадьяры, такая же пена европейской Истории как и болгары, пшеки, и т.п. Они думают, что пупы, а оказывается, что они просто геморрой России, находящиеся собственно на своем заднем месте .... удалить жалко, а болит часто - приходиться лечить, порой хирургическим путем ...
    1. Καραμπάνοφ
      Καραμπάνοφ 2 Φεβρουαρίου 2015 10:06
      +4
      Απόσπασμα: Υποστήριξη
      Эти мадьяры

      Речь вообще-то о румынах. Может в своем пафосном опусе вы хотели сказать - мамалыжники?
    2. MoOH
      MoOH 2 Φεβρουαρίου 2015 16:45
      0
      Возможно, что по сути вы правы, но за нацизм минус. Здесь вам не цензорнет.
  6. Ναϊχάς
    Ναϊχάς 2 Φεβρουαρίου 2015 07:41
    +8
    Вот уж блин статейка...Когда женщина берется анализировать то, к чему женщин подпускать нельзя на милю получается бред бредский... типа
    Итальянская фирма "Паттисон" в Неаполе приступила к строительству двух эскадренных торпедоносцев

    эскадренные торпедоносцы...о ужас, хорошо хоть не эскадренные авианосцы...
    Автору: бегом на кухню и забыть навсегда о военно-морской тематике!
    1. Konar
      Konar 2 Φεβρουαρίου 2015 08:38
      +3
      На самом деле речь про эсминцы. Такое чувство, что статья переведена автопереводчиком.
      1. Bongo
        Bongo 2 Φεβρουαρίου 2015 09:49
        +9
        Παράθεση από Konar
        На самом деле речь про эсминцы. Такое чувство, что статья переведена автопереводчиком.

        Помимо этого имеется масса других неточностей, например не сказано, что единственная румынская ПЛ находится на консервации и небоеспособна, скорей всего в ближайшее время её продадут или спишут. Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживают речные мониторы дунайской флотилии проекта 1316 — "Михаил Когэлничану" . Это корабли с достаточно мощным вооружением.
        Водоизмещение: стандартное 474 т, полное 550 т. Максимальные размеры: 62,0 х 7,6 х 1,6 м.
        Энергетическая установка: двухвальная дизельная мощностью 3800 л.с.
        Максимальная скорость: 18 уз.
        Вооружение: 2x4 ПУ ПЗРК «Стрела», 2x1 100-мм АУ, 2x2 30-мм АУ, 2x4 14,5- мм пулемета, 2x40 122-мм РЗСО БМ-21. Экипаж: 52 человека.
    2. Το σχόλιο έχει αφαιρεθεί.
    3. saigon
      saigon 2 Φεβρουαρίου 2015 09:07
      +7
      150 мм 40 калиберные зенитки на торпедоносце сильно .
    4. saigon
      saigon 2 Φεβρουαρίου 2015 09:07
      +2
      150 мм 40 калиберные зенитки на торпедоносце сильно .
    5. efimovaPE
      2 Φεβρουαρίου 2015 20:36
      +2
      да, но в архивных документах в 1927 году этот тип торпедоносцев называли именно так. Вот и написала.
    6. efimovaPE
      2 Φεβρουαρίου 2015 20:47
      +5
      Вы знаете, я еще раз посмотрела архивные документы. Там написано именно "эскадренные торпедоносцы". Я употребила в статье названия кораблей той поры, которые сегодня называются иначе.
      1. Konar
        Konar 3 Φεβρουαρίου 2015 04:52
        +2
        Статья интересная. А путаница с названием произошла от того, что в начале 20-го века торпеды называли словом "мина", поэтому и носителей торпедного оружия называли "миноносец". Видимо, где-то вместе с названием оружия поменяли и название носителя этого оружия ))
      2. Το σχόλιο έχει αφαιρεθεί.
  7. xomanNN
    xomanNN 2 Φεβρουαρίου 2015 14:31
    +2
    ВМБ Констанца по примеру портовых городов румынами украшена памятниками-кораблями.Маааааленького, но гордого румынского флота hi
  8. moreman78
    moreman78 2 Φεβρουαρίου 2015 15:02
    -1
    Хочется пожелать автору Полине Ефимовой - НИ КОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПИСАТЬ (точнее не "копипастить" не знамо откуда) СТАТЕЙ ПО ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕМАТИКЕ - дабы не позориться! Это просто - ПОЗОРИЩЕ!
    Лучше ей, как правильно было замечено заняться перепечаткой - РЕЦЕПТОВ ДЛЯ КУХНИ!
  9. Roman 1977
    Roman 1977 2 Φεβρουαρίου 2015 16:08
    +8
    Η πραγματική ακμή του ρουμανικού στόλου έφτασε υπό τον ... Νικολάε Τσαουσέσκου. Η «ιδιοφυΐα των Καρπαθίων», όπως θα έπρεπε για έναν δικτάτορα που σέβεται τον εαυτό του, ονειρευόταν να έχει έναν πανίσχυρο ποντοπόρα στόλο και για το σκοπό αυτό ξεκίνησε ένα ναυπηγικό πρόγραμμα με τη βοήθεια της Κίνας και της Δύσης.
    Σύνολο κατασκευάστηκε:
    1 αντιτορπιλικό Marasheshti», είχε αρχικά ταξινομηθεί ως «καταδρομικό-ελικοπτεροφόρο», τώρα ήδη ως φρεγάτα», το οποίο σχεδιαζόταν να γίνει η ναυαρχίδα του μελλοντικού «μεγάλου περιφερειακού στόλου». Κατάθεση την 1η Μαρτίου 1978, έγινε η κατάθεση του καταδρομικού. Το 1985, μετά από επιτυχημένες θαλάσσιες δοκιμές, το πλοίο βγήκε στη θάλασσα για πρώτη φορά. Το καταδρομικό βαφτίστηκε προσωπικά από τον Νικολάε Τσαουσέσκου στις 2 Αυγούστου 1986. Αλλά ήταν ένα πολύ άτυπο πλοίο. Όλα τα όπλα και ο ραδιοεξοπλισμός είχαν "σοβιετικές ρίζες" και από την άποψη της αρχιτεκτονικής του πλοίου φαινόταν εντελώς ασυνήθιστο, έμοιαζε περισσότερο με πλοίο μεταφοράς εμπορευματοκιβωτίων παρά με μονάδα μάχης του στόλου. Το "Termite" (εκσυγχρονισμένο P-15) μεταφέρθηκε στο κατάστρωμα από κάτω , και κάτω από το τόξο τα συγκροτήματα έπρεπε να κάνουν ειδικές εγκοπές στα πλαϊνά και το κατάστρωμα. Μετά την ανατροπή του Τσαουσέσκου, οι Ρουμάνοι προσπάθησαν να πουλήσουν το πολεμικό πλοίο σε μια από τις χώρες του τρίτου κόσμου, αλλά η απόπειρα ήταν ανεπιτυχής, επομένως εξακολουθεί να ανήκει στο ρουμανικό ναυτικό.
    Κύρια χαρακτηριστικά: Κυβισμός - 5400/5800 τόνοι Μήκος - 144,6 μ., πλάτος - 14,8 μ., βύθισμα - 5,0 μ. Μονάδα παραγωγής ενέργειας - 4 άξονες, 4 κινητήρες ντίζελ, 4x8440 ίπποι Ταχύτητα - 27 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 2000/30, 3500/18. Πλήρωμα - 270 άτομα. (25 από.). Οπλισμός: 4x2 P-20M Termit εκτοξευτές αντιπλοίων πυραύλων, 2x4 εκτοξευτές αεράμυνας Igla, 2x2 76-mm AK-726, 4x6 30-mm AK-630, 2x12 RBU-1200, 2x3 533-mm TA, 1- ελικόπτερα Alouette-III ή IAR-2 Puma.

    Ένα άλλο παρόμοιο πλοίο έπρεπε να κατασκευαστεί, αλλά ο Τσαουσέσκου αποφάσισε να πληρώσει όλα τα δυτικά χρέη, οπότε δεν υπήρχαν αρκετά χρήματα, οπότε η παραγγελία ακυρώθηκε το 1985.
    6 Submarine Hunter Corvettes:
    4 τύποι "Tetal I" (1981-1987), επί του παρόντος απομένουν 2, 2 ακόμη παροπλίστηκαν το 2003. Εκτόπισμα: 1480/1600 τόνοι. Μήκος - 92,42 m, πλάτος - 11,4 m, βύθισμα-3,0 m. EU–4- άξονας, 4 πετρελαιοκινητήρες, 17600 ίπποι Ταχύτητα - 24 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 2500/12. Πλήρωμα - 97 άτομα. (10 από.). Οπλισμός: 2x2 76mm AK-726, 2x2 30mm AK-230, 4x2 βάσεις πολυβόλου 14,5mm, 2x16 RBU-2500, 2x2 533mm TA.

    2 τύπους "Tetal II". Καταστρώθηκε το 1987-1988, μεταφέρθηκε στον στόλο μετά την εκτέλεση του Τσαουσέσκου. Η παραγγελία για άλλα 2 ακυρώθηκε. Κυβισμός-1540/1660 τόνοι Μήκος - 92,42 μ., πλάτος - 11,4 μ., βύθισμα - 3,0 μ. Μονάδα παραγωγής ενέργειας - 4-άξονες, 4 κινητήρες ντίζελ, 17600 ίπποι Ταχύτητα - 24 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 2500/12. Πλήρωμα - 97 άτομα. (10 από.). Οπλισμός: 1x2 76mm AK-726, 2x6 30mm AK-630, 2x16 RBU-2500, 2x2 533mm TA, 1 ελικόπτερο Alouette-III
    1. Roman 1977
      Roman 1977 2 Φεβρουαρίου 2015 16:29
      +2
      2 πλοία συνοδείας «Croitor». Χρόνια κατασκευής 1976-1986. Στη συνέχεια, επαναπροσδιορίστηκαν ως πλωτές βάσεις και μεταφέρθηκαν στο Καταδυτικό Κέντρο. Από το 2006, εκπαιδευτικά πλοία και πλοία υλικοτεχνικής υποστήριξης για φρεγάτες.
      Κυβισμός: 2850/3500 τόνοι Μήκος - 108 μ., πλάτος - 13,5 μ., βύθισμα - 3,8 μ. Μονάδα παραγωγής ενέργειας - διπλού άξονα, 2 κινητήρες ντίζελ, 6500 ίπποι Ταχύτητα - 16 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 13000/15. Πλήρωμα - 121 άτομα. 1x2 57mm AU, 2x2 πυροβόλα 30mm AK-230, 2x2 πυροβόλα 14,5mm, 2 RBU-1200. 1 ελικόπτερο Alouette.

      1 πλοίο αναγνώρισης/διάσωσης Grigore Antipa, μεταφέρθηκε στον στόλο το 1980. Κυβισμός: 1450 τόνοι Μήκος - 79 m, πλάτος - 10,6 m, βύθισμα - 3,6 m. Ταχύτητα - 2 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 6400/14. Πλήρωμα - 8000 άτομα.

      1 δεξαμενόπλοιο TM-530, που μεταφέρθηκε στον στόλο το 1971. Κυβισμός - 1042 τόνοι Μήκος - 55,2 μ., πλάτος - 9,4 μ., βύθισμα - 4,1 μ. Μονάδα παραγωγής ενέργειας - δύο άξονες, 2 κινητήρες ντίζελ, 1800 ίπποι Ταχύτητα - 12,5 κόμβοι. Οπλισμός: 1 πυροβόλο των 37 χλστ., 2 πολυβόλα των 12,7 χλστ.
      1 Emil Racovita μεταφορικό, μεταφέρθηκε στο στόλο το 1977. Εκτόπισμα-1900 τόνοι Μήκος-70,1 m, πλάτος-10 m, βύθισμα-3 m. Μονάδα παραγωγής ηλεκτρικής ενέργειας-μονός άξονας, 1 diesel, 3825 hp Ταχύτητα - 11 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 7000/10. Πλήρωμα - 80 άτομα.
      Σύμφωνα με το κινεζικό έργο "Shanghai", 70 κυνηγοί υποβρυχίων κατασκευάστηκαν στις αρχές της δεκαετίας του '4 (προς το παρόν έχουν αφαιρεθεί από την υπηρεσία). Κυβισμός-122,5 / 134,8-155 τόνοι Μήκος - 38,78 m, πλάτος - 5,41 m, βύθισμα - 1,55 m. Κινητήρας diesel EU-2 Type 12-D-6 με 910 ίππους έκαστος. , 2 έλικες. Ταχύτητα -12-180 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 1200-4 / 28,5. Πλήρωμα - 30-750 άτομα. Οπλισμός - 810x16,5 πυροβόλα 30 mm Type 36, 2x2 37 mm όπλα τύπου 74, 2 βομβαρδιστικά, 2 GB. Πλοήγηση Radar Type 25 (Pot Head).
      1. Roman 1977
        Roman 1977 2 Φεβρουαρίου 2015 17:07
        +2
        Ο «στόλος των κουνουπιών» κατασκευάστηκε επίσης ενεργά
        Σύμφωνα με το κινεζικό έργο "Huchuan", κατασκευάστηκαν 21 τορπιλοβόλα υδροπτέρυγας (αποκλείονται επί του παρόντος από τον στόλο). Κυβισμός: 39 / 45,8 τόνοι Μήκος - 21,8 μ., πλάτος - 4,5 μ., βύθισμα - 1 μ. Οπλισμός: 2x1 533-mm TA, 2x2 βάσεις πολυβόλου 14,5 mm. Radar Type 753. EU - 3-άξονες, τρεις πετρελαιοκινητήρες M50, 3300 hp Ταχύτητα - 54-55 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 300/54. Πλήρωμα - 20 άτομα.

        Το 1979-1982. Κατασκευάστηκαν 12 TKA του δικού τους έργου 881-A Epitrop (3 παρέμειναν σε λειτουργία). Κυβισμός - 215 τόνοι Μήκος - 38,6 μ., πλάτος - 7,6 μ., βύθισμα - 1,85 μ. Μονάδα παραγωγής ενέργειας - 3 άξονες, 3 κινητήρες ντίζελ, 8025 ίπποι Ταχύτητα - 38 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 600/35. Πλήρωμα - 25 άτομα. (3 από.). Armament-4x1 533 mm TA; 2x2 30mm AK-230.

        22 περιπολικά σκάφη στο πλαίσιο του κινεζικού έργου 0111C-"Shanghai" (όλα εξαιρούνται από τον στόλο).

        Το 1980, 2 ναρκοστρώσεις τύπου Cosar μεταφέρθηκαν στον στόλο (σήμερα έχουν αφαιρεθεί από υπηρεσία). Κυβισμός - 1200/1450 τόνοι Μήκος - 79 m, πλάτος - 10,6 m, βύθισμα - 3,6 m. Ταχύτητα - 2 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 6400/19. Πλήρωμα - 2000 άτομα. (12 από.). Οπλισμός: 75 πυροβόλο 6 mm, 1x57 2 mm AK-2, 30x230 2 mm, 2 RBU-14,5, 2 min. 1200 ελικόπτερο Alouette σε πλοίο με αριθμό 200.

        4 ναρκαλιευτικά κλάσης Musca. Χρόνια κατασκευής 1987-1989 Κυβισμός: 790 τόνοι Μήκος - 60,8 μ., πλάτος - 9,5 μ., βύθισμα - 2,7 μ. Μονάδα παραγωγής ηλεκτρικής ενέργειας - διπλού άξονα, 2 κινητήρες ντίζελ, 4800 ίπποι Ταχύτητα - 17 κόμβοι. Εύρος πλεύσης - 1500/10. Πλήρωμα - 60 άτομα. (8 από.). Οπλισμός: 2x2 πυροβόλα 30mm AK-230, 4x4 πυροβόλα 14,5mm, 2x RBU-1200.

        В 1976-1984 г.г. построено 24 тральщика VD-141. Водоизмещение-84/96 т. Длина–33,3 м, ширина–4,8 м, осадка–0,9 м. ЭУ–2 дизеля, 870 л.с. Скорость– 13 уз. Дальность плавания–500/12. Экипаж – 18 чел. (1 оф.). Вооружение- 2х2 14,5-мм.

        Επιπλέον, στη Γιουγκοσλαβία το 1990 παραγγέλθηκαν 2 ναρκαλιευτικά ποταμού τύπου MS 25. Η παραγγελία ακυρώθηκε.
        1. Roman 1977
          Roman 1977 2 Φεβρουαρίου 2015 17:30
          +1
          Παρά το γεγονός ότι η Ρουμανία θεωρήθηκε "άτακτο παιδί" - οι Οργανισμοί του Συμφώνου της Βαρσοβίας συνέχισαν να προμηθεύουν σοβιετικά όπλα εκεί, συμπεριλαμβανομένων πολεμικών πλοίων:
          Το 1984, οι Ρουμάνοι παρήγγειλαν ένα υποβρύχιο από την ΕΣΣΔ με κόστος 61,5 εκατομμύρια δολάρια ΗΠΑ. Η Κίνα πρόσφερε στη Ρουμανία να αγοράσει έξι υποβρύχια Project 633, κατασκευάζοντας δύο στην Κίνα (ένα με τη βοήθεια Ρουμάνων εργατών) και τέσσερα στη Ρουμανία. Ωστόσο, η εμφάνιση δεν άρεσε στους Ρουμάνους και προτίμησαν να αγοράσουν σοβιετικά όπλα. Το υποβρύχιο έλαβε το όνομα "Delfinul" και τον αριθμό ουράς 581, εισήλθε στον στόλο το 1985. Η Ρουμανία σχεδίαζε να αγοράσει άλλα δύο υποβρύχια, αλλά η οικονομική κατάσταση δεν το επέτρεψε. Το 1996, η διάρκεια ζωής της μπαταρίας του υποβρυχίου εξαντλήθηκε και τέθηκε σε εφεδρεία. Από το 2001, χρησιμοποιείται στη Ναυτική Ακαδημία "Mircea cel Batrin". Από το 1996 έχουν προταθεί διάφορα σχέδια για την επισκευή και τον εκσυγχρονισμό του υποβρυχίου, αλλά κανείς δεν τα έχει ακόμη εφαρμόσει.

          В 1963-1965 г.г. 5 ракетных катеров пр. 205 (в настоящее время все сняты с вооружения).

          Το 1968-1969. Μεταβιβάστηκαν 3 IPC του έργου 204 (αποκλείονται επί του παρόντος από το Πολεμικό Ναυτικό)

          Последние поставки советских кораблей состоялись уже после свержения Чаушеску-в 1990-1991 г.г. румынам были переданы 3 ракетных катера пр. 1241РЭ, ранее заказанных Ираком. Корабли классифицируются в румынском ВМФ как "ракетные корветы" и составляют основу ударных сил ВМФ.
          1. Roman 1977
            Roman 1977 2 Φεβρουαρίου 2015 17:58
            +2
            Впрочем не был забыт и речной флот, а именно Дунайская флотилия.
            В 1974-1977 г.г. было построено артиллерийских катеров по проекту VB-76. Водоизмещение-127 т.Длина–32,4 м, ширина–4,8 м, осадка–0,9 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 1700 л.с. Скорость–17 уз. Экипаж–20-25 чел.(2 оф.).Вооружение:1 76-мм АУ, 2х2 14,5-мм, 2 81-мм миномета

            В 1986 г. 3 речных монитора Brutar-I. Водоизмещение-320 т.Длина–45,7 м, ширина–8 м, осадка–1,5 м. ЭУ – двухвальная, 2 дизеля, 2700 л.с. Скорость – 16 уз. Дальность плавания–1000/10. Экипаж–36 чел. (3 оф.). Вооружение:1 100-мм АУ, 2х2 14,5-мм, 1 122-мм ПУ НУРС.
            3 монитора по улучшенному проекту Brutar-II были переданы уже после свержения Чаушеску в 1990 году. Водоизмещение-370 т. Длина–50,7 м, ширина–8 м, осадка–1,5 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 2700 л.с. Скорость–16 уз.Вооружение: 1 100-мм АУ, 2х2 14,5-мм, 2 ПУ 122-мм ПУ НУРС.

            В 1993 году флоту были переданы 3 монитора проекта Type 1310. Водоизмещение-550 т.Длина–62 м, ширина–7,6 м, осадка–1,7 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 3150 л.с. Скорость–21 уз. Экипаж–52 чел. (5 оф.).Вооружение:2 100-мм АУ, 2х2 23-мм АУ, 2х3 14,5-мм, 2 40-мм ПУ НУРС.

            13 речных патрульных катера проекта 383.
  10. Aleksiy
    Aleksiy 2 Φεβρουαρίου 2015 19:59
    0
    Какой флот? Основное оружие румунов, это балистические таборы, с разделяющимися кибитками. Вся тактика румынских войск построено на оперативном перемещении ромулов по полю боя с активными продажами наркоты и услугами профессионального гадания, также скупкой краденого. Боевой клич румынов: ай ла ла ла лай. χαμόγελο
  11. mimrikov3
    mimrikov3 2 Φεβρουαρίου 2015 22:42
    0
    А если сравнить флрт украины с флотом румынии, то за кем видиться преимущество? Все таки есть там и территориальные притензии...тотже Змеиный.