Στρατιωτική αναθεώρηση

Η Νορβηγία αποφάσισε να διατηρήσει τον στόλο των υποβρυχίων

17
Η Νορβηγία αποφάσισε να διατηρήσει τον στόλο των υποβρυχίων

Министерство обороны Норвегии решило сохранить подводный флот страны, в настоящее время состоящий из дизель-электрических подводных лодок типа "Ула", сообщает Defense News. Ранее специальная комиссия ведомства провела исследование, по итогам которого предложила три варианта: не закупать новые подлодки после списания ДЭПЛ типа "Ула", продлить срок службы уже используемых подлодок и закупить новые или отказаться от подлодок в пользу подводных роботов. После изучения доклада комиссии, министерство обороны выбрало второй вариант.

Поводом для проведения исследования стал приближающийся срок списания подводных лодок типа "Ула", стоящих на вооружении Норвегии с 1989-1992 годов. Эти ДЭПЛ проходили несколько среднесрочных программ модернизации и, согласно действующему графику, должны быть списаны после 2020 года. После рассмотрения подробного доклада, министерство обороны Норвегии сделало вывод, что подводные лодки необходимы стране и никакие альтернативные варианты не смогут заменить используемые сегодня ДЭПЛ.

Как ожидается, в ближайшее время спецкомиссия начнет новое исследование, целью которого будет изучение вариантов замены подлодок типа "Ула", а также оценка целесообразности продления сроков службы используемых ДЭПЛ. Доклад по итогам этого исследования будет представлен министерству обороны Норвегии до конца 2014 года. Окончательные рекомендации относительно обновления подводного στόλος будут сформированы до конца 2017 года; они будут представлены на рассмотрение министерства обороны и парламента.

К настоящему времени Норвегия получила лишь неофициальное предложение от Швеции на поставку дизель-электрических подводных лодок A26 нового поколения. Эти ДЭПЛ разрабатываются шведским судостроительным предприятием Kockums по заказу министерства обороны и командования ВМС Швеции. В числе других возможных вариантов поставки подводных лодок Норвегии - немецкие ДЭПЛ проектов Type 212 и Type 214.

До конца 1990-х годов на вооружении ВМС Норвегии стояли 14 дизель-электрических подлодок: шесть типа "Ула" и восемь типа "Коббен". Последние были списаны в период с 1998-го по 2000 год; половина из них была передана в состав ВМС Польши, а остальные - утилизированы. Оставшиеся в строю подлодки типа "Ула" используются норвежскими военными преимущественно для патрулирования побережья; их глубина погружения ограничена 250 метрами.
17 σχόλια
Αγγελία

Εγγραφείτε στο κανάλι μας στο Telegram, τακτικά πρόσθετες πληροφορίες σχετικά με την ειδική επιχείρηση στην Ουκρανία, μεγάλος όγκος πληροφοριών, βίντεο, κάτι που δεν εμπίπτει στον ιστότοπο: https://t.me/topwar_official

πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. διοικητής πεδίου
    διοικητής πεδίου 12 Νοεμβρίου 2011 12:06 π.μ
    +1
    Подлодка что на фото? Не позорили бы НАТО
    1. olifus
      olifus 12 Νοεμβρίου 2011 12:12 π.μ
      +5
      Απόσπασμα: διοικητής πεδίου
      Подлодка что на фото? Не позорили бы НАТО

      зря вы так, им по фиордам шарится такие "букашки", самое то, там на огромном атомоходе не разгонишься.
      1. Andrey77
        Andrey77 12 Νοεμβρίου 2011 14:53 π.μ
        +3
        Страна, имеющая подводный флот, заслуживает уважения.
      2. Βαντιβάκ
        Βαντιβάκ 12 Νοεμβρίου 2011 19:02 π.μ
        +3


        немецкие ДЭПЛ проектов Type 212 и Type 214. Тоже не подарок, До середины 1990-х годов бесспорными лидерами и главными конкурентами в производстве дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) были ФРГ и наша страна. Но на 212 кстати якобы наличие анаэробных энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания (автономности) до 700–1000 часов.

        А наш Катран удавили, но это другая тема
      3. vadimus
        vadimus 13 Νοεμβρίου 2011 00:32 π.μ
        +1
        Ребята! Европе не Россия грозит, уж поверте… Воевать они давно разучились, а вот мусульмане их скоро выгонят… Всё к этому идёт, русские скоро семьи в Россию будут эвакуировать… Поверьте, 16 лет во франции Телек смотрите в конце концов…
  2. AleksUkr
    AleksUkr 12 Νοεμβρίου 2011 12:10 π.μ
    +3
    Даже Норвегия понимает, что подводный флот чрезвичайно нужен в нынешней обстановке. Нашим бы успешным мебельщикам побыстрее пошевелиться с укреплением нашего ВМФ.
    1. korotkov_rostov
      korotkov_rostov 12 Νοεμβρίου 2011 17:08 π.μ
      +1
      А Сердюков чей министр?
      Путин, что не за что не отвечает?
      Сердюков проводит линию ПУТИНА! Очнитесь, обманутые и обведённые вокруг пальца!
      1. urzul
        urzul 13 Νοεμβρίου 2011 09:43 π.μ
        +2
        Хочешь сказать что ничего не строиться??? для ВМФ
  3. σχεδόν αποστράτευση
    σχεδόν αποστράτευση 12 Νοεμβρίου 2011 13:19 π.μ
    +3
    Похоже на герметизированный паровоз! ριπή οφθαλμού
  4. καθηγητής
    καθηγητής 12 Νοεμβρίου 2011 13:34 π.μ
    +5
    Паровоз, не паровоз, а имея :8 bow 21" torpedo tubes 14 Atlas Elektronik DM2A3 torpedoes может и ооооочень большой пароход на дно пустить.
    1. σχεδόν αποστράτευση
      σχεδόν αποστράτευση 12 Νοεμβρίου 2011 13:51 π.μ
      0
      На вашем фото другая лодка.
      1. καθηγητής
        καθηγητής 12 Νοεμβρίου 2011 14:05 π.μ
        +1
        На фото ПЛ Королевского Норвежского флота S 302 Utstein класса Ула, фото сделано 27 августа 2003 года в ходе учений Odin-One.
        1. σχεδόν αποστράτευση
          σχεδόν αποστράτευση 12 Νοεμβρίου 2011 14:20 π.μ
          +1
          Значит на первом фото другая лодка.Они же разные.
  5. μέγιστο
    μέγιστο 12 Νοεμβρίου 2011 14:18 π.μ
    -1
    норвегия такая великая и могучая держава что у нее есть надобность иметь свой подводный флот они наверное на них наших рыбаков выслеживают, а может они были причастны к гибели АПЛ "курск"
    1. σχεδόν αποστράτευση
      σχεδόν αποστράτευση 12 Νοεμβρίου 2011 14:31 π.μ
      0
      Точно максим они еще и титаник ко дну пустили.Забыл?
      1. ντεσάβα
        ντεσάβα 12 Νοεμβρίου 2011 15:11 π.μ
        +3
        У этой страны около 50% границ являются морским побережьем. Экономика основана по большей части на нефтегазодобывающей промышленности. Вы знаете, что на начало 21 века Норвегия являлась одной из крупнейших стран таких как Россия и Саудовская Аравия по добыче углеводородов ? Добыча производится на морском шельфе. Плюс географическое положение. Такая страна обязана иметь сильный флот. ДЭПЛ - эффективное и относительно недорогое оружие. Логично, что подводным флотом она должна располагать.
    2. Andrey77
      Andrey77 12 Νοεμβρίου 2011 15:02 π.μ
      +2
      Вы не правы. Норвегия морская страна. И она обязана охранять свои территориальные воды. Как и США. Как и Россия.
  6. maestro123
    maestro123 12 Νοεμβρίου 2011 15:01 π.μ
    0
    Лучше бы селедку сохранили
  7. ψευδώνυμο bj
    ψευδώνυμο bj 12 Νοεμβρίου 2011 15:39 π.μ
    +1
    Европейцы умеют бережно относиться в тому,что имеют.
  8. Komsomolets
    Komsomolets 12 Νοεμβρίου 2011 19:10 π.μ
    0
    Норвежцы молодцы, я уверен примут правильное решение по продолжению подводного флота. А их флот не только селедку с треской сохранит, но и семгу, а также будут бережно для амеров охранять выход нашего северного флота. Поэтому пиндосы ДЭПЛ и не строят, очень хитрый ход
  9. Denis
    Denis 14 Νοεμβρίου 2011 07:35 π.μ
    0
    это дрова в огонь так и нерешённого конфликта по поводу шлейфа,вероятно надо ждать продолжения