Στρατιωτική αναθεώρηση

Владимир Рощупкин: «Броня крепка – и будет еще крепче!»

36
Владимир Рощупкин: «Броня крепка – и будет еще крепче!»Будущее Уралвагонзавода – вопрос, который всегда волновал заводчан. От того, каким оно будет, напрямую зависит судьба десятков тысяч людей, развитие Дзержинского района и даже Нижнего Тагила, для которого предприятие является основным, градообразующим. И сегодня эта тема как никогда актуальна. Она активно муссируется в обществе, заставляя жителей Вагонки покрываться холодным потом от неизвестности и страха. О том, каковы дальнейшие перспективы одного из крупнейших машиностроительных комплексов России, рассказывает исполнительный директор Уралвагонзавода Владимир Рощупкин.

- Когда произойдет приватизация Уралвагонзавода и чем она «грозит» предприятию и всему трудовому коллективу?
– В последнее время откуда-то из-за пределов завода пошли странные разговоры о приватизации предприятия. Это бред. Приватизация УВЗ невозможна. Владимир Путин однозначно заявил: «Такие предприятия, как Уралвагонзавод, всегда будут востребованы страной и всегда будут поддерживаться государством». Он подтвердил, что наша оборонка будет успешно развиваться, на ее модернизацию планируется еще 3 трлн рублей вложений, при том что до 2020 года гособоронзаказ составит примерно 20 трлн рублей. «Уралвагонзавод и другие подобные ему предприятия обязательно будут востребованы», – уверен Владимир Путин.

– Расскажите о строительстве нового машиностроительного завода.
– УВЗ сейчас – в начале новой эры. Строительство «второго УВЗ» – новых производственных мощностей, – которое мы планируем начать в следующем году, станет важнейшей вехой в жизни завода. Будет создано новое производство мощностью до 30 тысяч вагонов в год, также мы планируем выпускать литья объемом более 185 тысяч тонн в год.
Новый завод, который расположится по Салдинскому тракту, включит в себя металлургическое и вагоносборочное производства. Причем металлургический передел – первую очередь строительства – планируется разместить на территории УВЗ. В его составе будет энергетический комплекс и сталеплавильное производство, а также производство шихтовых материалов и крупных стальных отливок для грузовых вагонов. Кроме того, в структуре завода заработают учебный и конструкторско-технологический центры.

Вторая очередь подразумевает создание кузнечного производства и производства пружин, третья – производства средних и мелких литейных заготовок.
Это будет колоссальный проект, громадный прорыв и для УВЗ, и для экономики Урала, и для всей оборонной промышленности.
64 млрд рублей на строительство дает госбюджет в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» и ряда других ФЦП. Еще 46 млрд мы должны найти сами, взять из прибыли или привлечь долгосрочные кредиты. С учетом того, что наша прибыль в прошлом году составила 9 млрд, это вполне осуществимо.

С учетом новой программы корпорация «УВЗ» намерена удвоить выручку со 100 млрд рублей в 2010 году до 200 млрд к 2016-му. Новые производственные мощности – это современное оборудование, передовые технологии, новые условия труда. И, соответственно, новые зарплаты. Так что, эта программа – залог будущего процветания завода, залог благополучия каждого работника.

– Какие задачи стоят сегодня перед коллективом?
– Мы обеспечены заказами по всем направлениям не только до конца года, но и на долгосрочную перспективу. В ближайшее время будет заключен долгосрочный договор на поставку 22 тысяч единиц подвижного состава – полувагонов и цистерн – в течение 2012 – 2015 годов в адрес Второй грузовой компании. И наша общая задача – работать так хорошо, чтобы не было претензий по качеству изделий. Это касается всех!

Сейчас на Уралвагонзаводе объемы производства уверенно растут и по военной, и по гражданской тематике. За девять месяцев выпущено товарной продукции на 48 072 млн рублей. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года – почти 120 процентов. Выпущено 19 700 единиц подвижного состава, в том числе 15 207 полувагонов и 4420 цистерн. Объективности ради надо сказать, что эти цифры несколько ниже запланированных. Небольшое отставание связано с определенными производственными проблемами. Но я уверен, что до конца года нам удастся преодолеть разрыв и справиться с поставленной задачей – 24 тысячи единиц подвижного состава в год.

Радует, что растет производительность труда: по сравнению с прошлым годом за девять месяцев – на 114,5 процента. При этом рост заработной платы составил 148,6 процента, а ее среднемесячный размер – 24 780 рублей.
Перспективы развития УВЗ – отличные. А воплотятся они в жизнь или нет, зависит от каждого из нас. Мы должны производить продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. И это нам по силам. Владимир Путин, когда приезжал в Тагил на выставку вооружений в сентябре, сказал: «Уралвагонзавод останется одной из самых важных доминант нашей промышленности, одним из самых важных ее звеньев». Мы нужны России. А значит, броня крепка – и будет еще крепче.
36 σχόλια
Αγγελία

Εγγραφείτε στο κανάλι μας στο Telegram, τακτικά πρόσθετες πληροφορίες σχετικά με την ειδική επιχείρηση στην Ουκρανία, μεγάλος όγκος πληροφοριών, βίντεο, κάτι που δεν εμπίπτει στον ιστότοπο: https://t.me/topwar_official

πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. νικητής
    νικητής 22 Νοεμβρίου 2011 14:14 π.μ
    + 17
    Вот и началась вторая индустриализация России. Началась назло всем скептикам и говорунам-нашёптывателям. Не соврало руководство страны о модернизации и новом строительстве производственных мощностей ВПК.
    1. Βαντιβάκ
      Βαντιβάκ 22 Νοεμβρίου 2011 17:12 π.μ
      + 15
      .
      Απόσπασμα: Βίκτωρ
      Началась назло всем скептикам и говорунам-нашёптывателям.


      Переживаем не за приватизацию, может оно и неплохо когда есть свой хозяин, а ну как чужой?

      Например Минэкономики вводит в несколько важнейших авиационных оборонных предприятий до 30 % иностранных акционеров. Причем, требует от фирмы Миля и Туполева обязательно ввести трех представителей от американского портфельного инвестора фирмы «Оппенгеймер» в Совет директоров. Вот что напрягает
      1. rkt7
        rkt7 22 Νοεμβρίου 2011 17:25 π.μ
        +7
        Ну так по накатанной схеме действуют, сначала часть продают американцам, а те планомерно рушат, обанкрочивают завод, уже ведь такое не раз и не два было.
      2. Πάβελ Β
        Πάβελ Β 22 Νοεμβρίου 2011 20:34 π.μ
        +2
        Не удалось продать одним махом будем действовать по чуть-чуть.
      3. Sotnik77s
        Sotnik77s 11 Μαΐου 2012 14:06
        0
        Значит предали еще действуют а что тут еще скажешь
    2. Iv762
      Iv762 22 Νοεμβρίου 2011 21:21 π.μ
      0
      Ага, по статье явственно следует, что вагонов\цистер производить мы больше будем (наверно, чтоб быстрее и больше ресурсов вывозить). lol
      А вот про военную продукцию что-то не внятно. γέλιο
      Поживем , конечно, увидим.....Но вот оптимизма что-то не прибавилось.
      P.S Была такая штука -Sturmpanzerwagen a7v . Чую навые мощьности её производить будут, по фотографиям из Мюнстерского танкового музея.
  2. kav8206
    kav8206 22 Νοεμβρίου 2011 14:18 π.μ
    0
    Броня крепка и танки наши бысты))
  3. rnb1983
    rnb1983 22 Νοεμβρίου 2011 14:34 π.μ
    +9
    Сегодня много хороших новостей!!!!даже настроение поднялось χαμόγελο
    1. Βασιλένκο Βλαντιμίρ
      Βασιλένκο Βλαντιμίρ 22 Νοεμβρίου 2011 20:40 π.μ
      +4
      если с утра по радио заиграет "Союз нерушимый...." зарежу барана на шашлык
    2. vadimus
      vadimus 22 Νοεμβρίου 2011 20:43 π.μ
      +1
      Не всегда же кисляк читать. А тут глядишь и оптимизм у народа на взлёте
  4. χρονοκράνος
    χρονοκράνος 22 Νοεμβρίου 2011 14:35 π.μ
    +5
    Ну прям как в сказке!
    (я в хорошем смысле)
  5. lin
    lin 22 Νοεμβρίου 2011 14:36 π.μ
    +5
    Вот незнающий человек удивится-всё про вагоны-платформы и тут бац - ...броня крепка и будет ещё крепче.
  6. rkt7
    rkt7 22 Νοεμβρίου 2011 14:36 π.μ
    0
    А НАПО им. В.П. Чкалова - всё таки менеджеры из холдинга Сухого сумели развалить и распродать, интересно, с заводом и Су-34 канули в лету?
    1. Draz
      Draz 22 Νοεμβρίου 2011 16:03 π.μ
      +3
      нет, была инфа, что завод Су-34 переоборудовали новейшими станками "из ФРГ с любовью"
      1. rkt7
        rkt7 22 Νοεμβρίου 2011 17:15 π.μ
        +5
        Да знаю я, как они там переоборудывают, сам проработал там с 2005 по 2008, купили в 2005 дорогущий пресс, французский и запороли его, а запчасти дороже пресса... Завод худо-бедно существовал в 90-е в основном за счёт ремонта Су-24 с Алжира и т.п., ползавода простаивало и потихоньку разворовывалось, жить то людям надо на что-то, постепенно теряя узких спецов из-за мизерной зарплаты. А чтобы такого спеца нового сделать - так это после заводского ПТУ ещё лет 5 как минимум обучать уже в цехе. Собрали к 2007 г. два Су-34 за 7 лет! и то один не полностью был доукомплектован. То там суперджеты собирались собирать - и это на профильном военном заводе, заглохло это дело. Потом суперменеджера прислали с холдинга, который тоже внёс свою лепту в развал... - ползавода в аренду здал под складские помещения, или вообще на продажу выставил, сейчас другого поставили, но как рассказывали - такой же суперменеджер. Завод реально дышит на ладан...
        1. Draz
          Draz 22 Νοεμβρίου 2011 18:46 π.μ
          +2
          ну так вы говорите за период с 2005 по 2008, а тут из форумчан ваш земляк по ходу, и говорит, что вот недавно переоборудовали полностью, я конечно не могу судить сам, я делаю выводы из информации которой располагаю, поэтому и не утверждаю с пеной у рта, а лишь повторил то, что слышал\прочитал.
          1. rkt7
            rkt7 22 Νοεμβρίου 2011 23:05 π.μ
            +1
            Я просто две недели назад как раз со своим другом общался, с которым работали вместе на заводе. Да по состоянию завода можно судить, сколько Сушек они выпустили за последние годы, насколько я смог узнать из инета - 10 штук кажется (Су-34), а к 2015 собираются ещё 70 шт. наклепать, ну-ну... это в Советское время на заводе работало в районе 15 тыс. человек и по несколько самолётов в месяц выпускали. Станки закупить конечно можно, а с кадрами то как быть? Это я столько написал, т. к. обидно, и в своё время жаль было уходить с завода. Интересно, как на КНААПО обстоят дела, на сайте у них по крайней мере всё радужно :)
            1. κρίλιον
              κρίλιον 23 Νοεμβρίου 2011 06:33 π.μ
              -1
              я кстати тоже, когда читаю про планы массового выпуска авиатехники всё время задаюсь вопросом - кто их будет делать?..надеюсь что у руководства есть ответы на эти вопросы, хотя и сильно сомневаюсь....вожен на УВЗ другая ситуация...
  7. RaDmiR
    RaDmiR 22 Νοεμβρίου 2011 14:37 π.μ
    +2
    Дай бог, что бы все важнейшие предприятия модернизировали! А каких нет - построили
    1. lightforcer
      lightforcer 22 Νοεμβρίου 2011 18:57 π.μ
      +3
      И модернизируют, и нанотехнологизизируют и в зомбоящике попозируют.
  8. φόρμα2
    φόρμα2 22 Νοεμβρίου 2011 15:28 π.μ
    0
    Хозяйственный подход.
    Только здесь важно все: пероснал, руководство, рыночная и политическая коньюктура и все это упаковано во временные рамки- как результат воплащени планов.
    беда с одним из них приведет к не реализаци планов.
  9. Έβγκενι Πέτροβιτς
    Έβγκενι Πέτροβιτς 22 Νοεμβρίου 2011 15:32 π.μ
    +1
    Будем надеяться, что это не предвыборная тема. Так хочется развития!!!
    1. vadimus
      vadimus 22 Νοεμβρίου 2011 20:45 π.μ
      +1
      И побольше заводов за государством закрепить
  10. διακομιστής84
    διακομιστής84 22 Νοεμβρίου 2011 15:32 π.μ
    +8
    Свершилось чудо!!! УРА !Вот только странно, "кипучая" деятельность возникла как раз в предвыборный год....не странно ли....раньше нельзя что ли было, или пока петух в жопу не клюнул...
    1. Πάβελ Β
      Πάβελ Β 22 Νοεμβρίου 2011 20:48 π.μ
      0
      Еще несколько месяце ну максимум год (по инерции) кипучая деятельность будет продолжаться. А что потом?
      Новость хорошая. Побольше таких и предприятий и новостей. Главное чтобы по Черномырдину не получилось "хотели как лучше а получилось как всегда".
  11. doctor3006
    doctor3006 22 Νοεμβρίου 2011 15:44 π.μ
    + 12
    Чем ближе выборы, тем больше бравурных репортажей.
  12. dred
    dred 22 Νοεμβρίου 2011 16:01 π.μ
    +9
    Согласен с последним мнением.
    1. vadimus
      vadimus 22 Νοεμβρίου 2011 20:47 π.μ
      +2
      А тут не только выборы…Обстановочка в мире тоже накаляется не по детски
  13. Η πατρίδα
    Η πατρίδα 22 Νοεμβρίου 2011 18:33 π.μ
    0
    Знаете что самое печально не хочу конечно "сглазить" или "на каркать" но к сожалению к каждой хорошей новости еще большая не количеством так уроном плохая.
  14. ΦΥΣΙΓΓΙΟ
    ΦΥΣΙΓΓΙΟ 22 Νοεμβρίου 2011 18:49 π.μ
    +4
    При этом рост заработной платы составил 148,6 процента, а ее среднемесячный размер – 24 780 рублей.
    Ужасные цифры,вот как ценятся рабочие профессии России!А какая-то Ксения Собчак,как то сказала:"чтоб меня подкупить,я даже не представляю какая сумма должна быть".Я рад,что производится новая продукция,модернизируется производство,но о людях тоже не надо забывать,и это относится не только к Уралвагонзаводу,этот бардак повсеместно.
    1. Uhalus
      Uhalus 22 Νοεμβρίου 2011 22:24 π.μ
      +2
      А уж как врачи ценятся! Про ставку в 6.500 не слышали? Так что 24 с хвостиком - это ещё очень хорошо, это уже жить нормально можно!

      А эта... весёлая девица... Да кому она нужна, чтоб её подкупать?
  15. Αρτέμκα
    Αρτέμκα 22 Νοεμβρίου 2011 18:55 π.μ
    0
    Давно пора было модернизировать танки,а заодно и новых построить.
  16. lightforcer
    lightforcer 22 Νοεμβρίου 2011 19:04 π.μ
    +2
    Индустриализация Урала, круто. Я то думал, что Урал и есть индустриальный регион, который наполняет карман Москвы.
    1. Uhalus
      Uhalus 22 Νοεμβρίου 2011 22:28 π.μ
      +1
      Самый индустриальный район надо когда-нибудт модернизировать. Я рад, что это делается, причём явно не косметически.
      Теперь Москве ещё больше денег достанется... И людям перепадёт... И танки современные, лучшие, строить будем...

      Или я слишком размечтался?
      1. Ευγένιος Β.
        Ευγένιος Β. 23 Νοεμβρίου 2011 03:18 π.μ
        0
        Uhalus- Ваши слова да Богу в уши!
      2. lightforcer
        lightforcer 23 Νοεμβρίου 2011 11:45 π.μ
        0
        Нам про инновации кричат с 2008 года. Ну вы меня поняли мужики.
  17. vlad61642
    vlad61642 23 Νοεμβρίου 2011 22:02 π.μ
    +2
    Ну вы почти все смешные люди.Вам рассказывает директор сказки про перспективу,да еще и перед выборами,а поговорить с рядовым рабочим или инженером не хотите: про зарплату,про реальное состояние дел и тд.